Реставрация электромеханической пилы

Маленькое отступление: прочитав правила публикации, я понял, что тут важны орфография и правописание; я заранее извиняюсь, но у меня и с тем, и с другим проблеммы, так как более 20 лет я проживаю в сосвсем другой стране, где даже пишут справа налево, так что заранее пардон 🙂

Небольшая предыстория.

Несколько лет назад я увлёкся достаточно нестандартным хобби, а именно – металлообработкой, и основал небольшую мастерскую у себя дома. Естественно, встал вопрос приобретения станков подходящих габаритов и по подходящим ценам. У нас хоббийные станки очень дорогие, а промышленные частенько не подходят по габаритам, но вот мне подвернулась удача в виде электромеханической пилы небольшого размера по сходной цене. Естественно, состояние её оставляло желать лучшего, но где наша не пропадала? Так что я её купил и притащил домой (в мою микромастескую).

1Как видно, она проработала несколько десятков лет, и следить за ней было некому или попросту не было желания…

2

Станок был весь загажен старой смазкой, стружкой, краска была облуплена, стоял он на подставке из каких-то уголков, сваренных кое-как, короче, не по фэншую. Я считаю, что исправное оборудование – залог успеха, а на красивом оборудовании работать приятнее 🙂

4

После детального рассмотрения выяснилось, что станок китайский выпуска 1970 года. Вот вам разница между коммунистическим Китаем и современным: этот станок проработал четыре десятка лет и после небольшой реставрации проработает ещё столько же, современный же Китай разваливается сам по себе в кратчайшие сроки, тьфу…

Недолго думая, я приступил к разборке:

5

6

7

5

6

8

После чего, закрыв шайбами доступ к подшипникам скольжения и защитив остальные важные поверхности, отправил всё добро на пескоструйку:

9

Результат:

10

11

После чего приступил к подготовке к покраске:

12

13

14

В процессе выяснилось, что приводной шкиф треснут в нескольких местах, что было нехорошо, так как он чугунный, а чугун, как известно, сварке поддаётся с большим нежеланием:

15

Ну опять-таки – где наша не пропадала – шкиф хоть и некрасиво, но всё-таки был заварен:

16

Далее уже подготовленные детали станка были окрашены молотковой краской Хамерайт с эффектом трещинок, выглядит прикольно:

17

18

19

20
Далее: старая подставка – стендом её язык не поворачивается назвать – была выкинута, и затем изготовлена новая из квадратной трубы:

21

22

23

Стенд также был окрашен, и я приступил к сборке. В принципе, за исключением выкинутых кожухов, которые не подлежали адекватному восстановлению, и изменения места установки мотора и системы натяжения ремня, всё было оставлено в оригинале:

24

25

26

27

28

Ну и, собственно, первые испытания станочка по распилу алюминия 🙂

29

30

Ну вот, вроде, и всё. Станочек служит мне верой и правдой уже несколько лет, я доволен и ему хорошо 🙂

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

31 Replies to “Реставрация электромеханической пилы”

    1. Как то неприходило вголову,ничего особенного в работе станка нет,он совершает поступательные движения как человек при той-же работе 🙂

  1. А вам не приходило в голову прежде чем грубить поинтересоватся, у меня?!
    Статья как и сама работа моя,я выкладывал её на нескольких сайтах, и страницах,включая и иностранные ресурсы,у меня ещё десятки проектов,и все исключительно мои ,сделаные своими руками так что извольте не торопится с выводами…

  2. Интересно….
    Поиск по изображениям действительно выдает вышеуказанный сайт….
    Но про 90 % — неправда
    Если и есть копии — то с указанием источника

  3. Ну что за наговоры на Китай? Хороший Китай есть и сейчас, стоит просто дороже, чем китайский левак, все и берут китайский дешёвый левак….

    1. Непутайте производство в Китае под чутким наблюдением и контролем какой-либо западной фирмы её брендовой продукции и чисто чудеса китайпрома,я помешан на качестве и смею заверить что соврменная продукция в любой сфере уже далеко не того качества что хотябы лет десять назад, и производится она вбольшинстве своём именно в Китае……..

      1. Под чьим же чутким контролем собран мой телефон Jiayu g3s T? А плеер Fiio X3?
        Привожу в пример электронику, т.к другого у меня толком ничего и нет от туда.

        1. Вы прекрастно поняли что именно я имею ввиду.
          Конечно с электроникой попроще но и она тоже не всегда оправдывает ожидания,вы-ж не будете сравнивать вашего каитайка например с Нокией или плеер с Айподом 🙂

  4. Спасибо,я рад что вам понравилось,за точное название тоже спасибо,просто перевод терменологии на русский иногда затруднителен 🙂

    Освободится немного времени выложу ещё пару проектиков по реставрации станочного оборудования,у меня ещё стоит сверлильный станок примерно тех-же лет,который я тоже облагораживал и маленький токарничек который я впоследствии подарил одномышленику.

    Так что если интерестно то можно продолжить.

Добавить комментарий

* Copy This Password *