12.06.2014 13:43 Количество просмотров материала 3675 Время на чтение ~2.5 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Реставрация сверлильного станка своими руками

Реставрация сверлильного станка своими руками

Небольшая предыстория. Работал я какое-то время в мастерской по ремонту ТНВД (топливных насосов высокого давления), и была там на втором этаже заброшенная сверлилка, то есть сверлильный станок. Хозяин её убрал куда подальше, купив ей, на его взгляд, "адекватную замену". На мой вопрос, в чём дело с ней, он ответил, что пиноль бьёт и сверлить ей уже невозможно.

1

Походив вокруг станка, я понял, что хозяин, на моё счастье, полный

болван был не прав, и проблема в подшипниках. Но ему об этом я рассказывать не стал, а попросту предложил выкупить у него этот "хлам" по цене лома, на что он, собственно, достаточно быстро согласился. Таким образом, я стал счастливым обладателем сверлильного станка конца 60-х годов весом этак под 150 килограмм, колонна у него литая, цельная, конус Морзе №2 в пиноли и киловатный двиг. Короче, вполне себе промышленный станочек небольшого размера.

 

2

Быстренько вызвонил друга с полугрузовой машиной и мы, пока никто не передумал, разобрали её на более удобоваримые куски, погрузили в авто и привезли ко мне домой на мой балкон-мастерскую.

3

4Далее пошла более детальная разборка станка, выпрессовка убитых в хлам подшипников:

5

6

7

8

9

10
После этого последовали: промывка всего от старой смазки, очистка от старой краски, замена подшипников на новые закрытого типа (забитые смазкой от производителя).

12

13

14

"Чистая шляпа" – защитный кожух ремней:

11

Пиноль в сборе уже с новыми подшипниками:

15
Параллельно производилась шпаклёвка и окраска станка:

16

17

18

Последние детали отмыты, на ручки надеты термоусадки для более эстетичного вида, прикуплена консистентная смазка (гриз) и всё готово к окончательной сборке:

19

20

21
Потихоньку всё становится на свои места:

22
В процессе было решено не париться со старым трёхфазным мотором, трёх фаз у меня дома всё равно нет, так что был раздобыт новый двиг на киловатт мощностью и выточен переходник. Шкив водружён на своё законное место на новом двигателе:

23
Вспомнив о том, что было бы неплохо проверить результаты ремонта пиноли, точнее, замены подшипников, и посмотреть на полученные биения, попробовал это сделать. И – о, чудо! – несмотря на то, что при выборе подшипников за классом точности я не гнался, результат превзошёл все ожидания, радиальное биение 0,01:

24
Наконец, пара последних мелочей – и станочек уже на своём месте:

25

26

А в самом конце – небольшой курьёз. Станок вышел просто блеск, точный, мощный, но одна проблемка: ОН КРУТИТСЯ В ДРУГУЮ СТОРОНУ, то есть влево :)

Мораль сей басни такова: не пейте много пива, когда реставрируете оборудование. Я сто раз его запускал, крутил, вертел и НИ РАЗУ не обратил внимания на то, что он вращается в обратном направлении (наверно, потому что патрона не было, а на круглой оси не видно). Но – не важно. Прозвонив мотор, я понял, что легко реверсировать его не удастся, и, плюнув на это, купил набор "левых" свёрел, пользуюсь им уже несколько лет и доволен как слон :)

Вот и сказочке конец :)

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх