Зарядка аккумулятора фонаря из того, что есть

Фото-0069

У меня есть налобный фонарик, должен сказать, очень удобный. Однако его родное зарядное устройство было настолько «высококачественным», что не дожило до второй зарядки. А пользоваться фонарем, в связи с уменьшением светового дня придется все чаще. Необходимо срочно соорудить зарядное устройство для аккумулятора фонаря.

Итак, все началось с этого фонарика.

Фото-0061

Вскрыв его мы обнаруживаем аккумулятор вот с такими характеристиками.

Фото-0064

Стандартное зарядное сюда не подойдет.

Поискав в закромах Родины, я нашел кучу зарядных от телефонов и блок питания не знаю от чего. Поскольку гнезд под телефонные разъемы у меня нет, то за основу возьмем блок питания.

Фото-0065

По току он немного великоват, но на безрыбье и садовник — горничная :). Для изготовления футляра мне понадобилось: труба пластиковая (по диаметру), крышки от пластиковых бутылок, пружинка от автоматической ручки, чуток провода, подходящая к разъему блока питания «мама» и шурупы.

Фото-0067

По конструкции все и так понятно, однако хочу отдельно сказать о пружинке.

Фото-0066

Ее мы откусываем с тем учетом, что она должна сесть на шуруп и в то же время при установке аккумулятора не изгибаться. Собираем все на изоленту. Проверяем полярность. Наносим + и -, дабы не попутать в будущем. Загружаем аккумулятор и подключаем к блоку питания. У меня сразу загорелся индикатор питания.

Фото-0069

Включаем сеть и заряжаем наш аккумулятор. Единственное, что необходимо помнить о уменьшенном времени зарядки. Ну, и том, что на таком режиме зарядки аккумулятор может не отработать свой ресурс. Но как выход из ситуации — можно, если осторожно 🙂 .

Итого, за полчаса времени и минимума средств, имеем аварийную зарядку для нестандартного аккумулятора.

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

About den

19 Replies to “Зарядка аккумулятора фонаря из того, что есть”

  1. При заряде Li-ion «посматривание на мультиметр» должно быть очень и очень пристальным. В любой статье об этом типе аккумуляторов можно найти предупреждение о пожароопасности (и даже взрывоопасности!) при превышении допустимого напряжения при заряде. 18650 не снабжены внутренним электронным контроллером; у них есть только предохранительная мембрана, которая — при возникновении опасного давления внутри — «отщелкивает» плюсовой вывод. Вот она-то, уважаемый den, и охраняет Ваш дом от пожара или взрыва при заряде аккума «из того, что было». Удачи!

      1. Изпользуем сей девайс и акум будет жить долго и щасливо:
        http://dx.com/p/1a-lithium-battery-charging-module-blue-205188
        Или этот (если на акуме нет платы защиты)
        http://dx.com/p/mp1405-5v-1a-lithium-battery-charging-board-blue-black-219454
        Планирую приобрести первый контроллер для li-po аккумулятор 3.7V 4000mAh (думаю его хватит)))

  2. При использовании пары небольших неодимовых магнитов можно было бы обойтись и без футляра. К магнитам припаиваем провода и цепляем на аккумулятор.

    1. Вот тут по подробнее! Честно говоря мне не приходилось с ними общаться. Плюс в АКБ контактные места утоплены (но не думаю, что это проблема). Не будет ли проблем с хранением? Если они друг с другом слипнутся? Чем паять?

        1. Но для неодима хватит ли 200 градусов. Помню нечаянно уронил такой магнит в кипяток, так его намагниченость ощутимо упала…

          1. Честно говоря вопрос заинтересовал. Начал искать диаграммы состояний для систем неодим-иттрий-кобальт и неодим-железо-бор, — а не тут-то было! Сходу у меня не вышло. Есть у кого подобный материал?

            1. Хм… а я даже не нашел точку кюри для неодима… Но есть идея как не паять сам магнит — просто взять контактный лепесток и приклеить на него магнит:

    1. У меня все отлично заряжается без каких-либо дополнительный операций. Я просто мультиметром напряжение на всякий случай посматриваю. Но мне кажется, все же контроллер свое дело знает.

  3. Это всё конечно очень здорово, но я не видел, чтобы над 18650 так издевались!
    1) Смените аккумулятор на более нормальный, у этого маленькая ёмкость.
    2) Если поствите более ёмкой акб, то ток вашего зарядного будет не только не очень большой, но даже далеко не номинальный ток заряда)

    1. Возможно если руки доберутся, так и сделаю. Но мне пока и этого с головой хватает. Я даже не помню сколько месяцев назад его заряжал.

Добавить комментарий

* Copy This Password *