Картинка профиля den

Зарядка аккумулятора фонаря из того, что есть

28.10.2013 в Из мусора, Минификс, Ремонт техники

Фото-0069

У меня есть налобный фонарик, должен сказать, очень удобный. Однако его родное зарядное устройство было настолько «высококачественным», что не дожило до второй зарядки. А пользоваться фонарем, в связи с уменьшением светового дня придется все чаще. Необходимо срочно соорудить зарядное устройство для аккумулятора фонаря.

Итак, все началось с этого фонарика.

Фото-0061

Вскрыв его мы обнаруживаем аккумулятор вот с такими характеристиками.

Фото-0064

Стандартное зарядное сюда не подойдет.

Поискав в закромах Родины, я нашел кучу зарядных от телефонов и блок питания не знаю от чего. Поскольку гнезд под телефонные разъемы у меня нет, то за основу возьмем блок питания.

Фото-0065

По току он немного великоват, но на безрыбье и садовник — горничная :). Для изготовления футляра мне понадобилось: труба пластиковая (по диаметру), крышки от пластиковых бутылок, пружинка от автоматической ручки, чуток провода, подходящая к разъему блока питания «мама» и шурупы.

Фото-0067

По конструкции все и так понятно, однако хочу отдельно сказать о пружинке.

Фото-0066

Ее мы откусываем с тем учетом, что она должна сесть на шуруп и в то же время при установке аккумулятора не изгибаться. Собираем все на изоленту. Проверяем полярность. Наносим + и -, дабы не попутать в будущем. Загружаем аккумулятор и подключаем к блоку питания. У меня сразу загорелся индикатор питания.

Фото-0069

Включаем сеть и заряжаем наш аккумулятор. Единственное, что необходимо помнить о уменьшенном времени зарядки. Ну, и том, что на таком режиме зарядки аккумулятор может не отработать свой ресурс. Но как выход из ситуации — можно, если осторожно 🙂 .

Итого, за полчаса времени и минимума средств, имеем аварийную зарядку для нестандартного аккумулятора.

  • RSS
  • Facebook
  • LiveJournal
  • Мой Мир
  • В закладки Google
  • Blogger
  • Twitter

19 ответов на Зарядка аккумулятора фонаря из того, что есть

  1. При заряде Li-ion «посматривание на мультиметр» должно быть очень и очень пристальным. В любой статье об этом типе аккумуляторов можно найти предупреждение о пожароопасности (и даже взрывоопасности!) при превышении допустимого напряжения при заряде. 18650 не снабжены внутренним электронным контроллером; у них есть только предохранительная мембрана, которая — при возникновении опасного давления внутри — «отщелкивает» плюсовой вывод. Вот она-то, уважаемый den, и охраняет Ваш дом от пожара или взрыва при заряде аккума «из того, что было». Удачи!

  2. Статья прикольная .

  3. На усвоение статья сложноватая,но сделано интересно.

  4. При использовании пары небольших неодимовых магнитов можно было бы обойтись и без футляра. К магнитам припаиваем провода и цепляем на аккумулятор.

    • Вот тут по подробнее! Честно говоря мне не приходилось с ними общаться. Плюс в АКБ контактные места утоплены (но не думаю, что это проблема). Не будет ли проблем с хранением? Если они друг с другом слипнутся? Чем паять?

      • Так вроде неодимовые магниты при нагреве теряют сввои магнитние свойства

        • Все металлы при нагреве теряют. Я тестил на стали, нагревать приходилось почти до красна)

        • Но для неодима хватит ли 200 градусов. Помню нечаянно уронил такой магнит в кипяток, так его намагниченость ощутимо упала…

          • Честно говоря вопрос заинтересовал. Начал искать диаграммы состояний для систем неодим-иттрий-кобальт и неодим-железо-бор, — а не тут-то было! Сходу у меня не вышло. Есть у кого подобный материал?

            • Хм… а я даже не нашел точку кюри для неодима… Но есть идея как не паять сам магнит — просто взять контактный лепесток и приклеить на него магнит:

      • На магнитах нанесено покрытие, паять обычным припоем.
        http://www.youtube.com/watch?v=Kl7L00ZoWiA
        Добываются из считывающей головки дисковода.

  5. Вообще классно сделал! И аккуратно получилось!

  6. А в 18650 встроены контроллеры заряда или его отключить еще вовремя необходимо?

    • У меня все отлично заряжается без каких-либо дополнительный операций. Я просто мультиметром напряжение на всякий случай посматриваю. Но мне кажется, все же контроллер свое дело знает.

  7. Это всё конечно очень здорово, но я не видел, чтобы над 18650 так издевались!
    1) Смените аккумулятор на более нормальный, у этого маленькая ёмкость.
    2) Если поствите более ёмкой акб, то ток вашего зарядного будет не только не очень большой, но даже далеко не номинальный ток заряда)

    • Возможно если руки доберутся, так и сделаю. Но мне пока и этого с головой хватает. Я даже не помню сколько месяцев назад его заряжал.

Прокомментировать

Перейти к верхней панели