Как сделать сыровяленую колбасу своими руками

Сыровяленая колбаса из говяжьего фарша была моим вторым сортом домашней колбасы, который я сделал в домашних условиях своими руками. Признаться честно — это была наилучшая моя колбаса, исходя из вкусовых качеств и всего остального. Процесс её приготовления, как и куриной колбасы, был весьма простым, единственное пришлось ждать месяц до получения столовой свежести. Как и при прошлом сорте я не использовал специальных оболочек, форму фаршу придавала обычная пищевая бумага.

4

4м

Такая колбаса хорошо подходит для туристических походов в качестве альтернативы тяжёлой тушёнки, а также альтернативы магазинной колбасы, которая стоит на порядок дороже и в ней напичкан глутамат и нитрит натрия…
Ну её к лешему! Мы и сами теперь умеем! 🙂

Итак, начнём с начала. Для приготовления колбасы используем следующие ингредиенты:

— говяжий фарш (1 кг);
— свиное сало с прожилками мяса (100-150г);
— соль поваренная (4 чайные ложки — 40 г);
— сахар (1 ч/ложка — 10 г);
— перец черный молотый (по вкусу — пару — тройку ч/ложек);
— чеснок (по вкусу — несколько головок);
— приправы и специи;
— пищевая обёрточная бумага;
— верёвка (для антуража).
Готовый покупной фарш посыпаем солью и перцем, выдавливаем в него несколько долек чеснока.

Далее нарезаем сало кубиками и помещаем его в фарш. Фарш тщательно перемешиваем ложкой или руками (кому как удобнее).

Easy AdSense Pro.

После этого мясную заготовку убираем на сутки в холодильник дозревать. Мясо должно пропитаться солью.

Далее спустя сутки фарш изменил свой окрас и стал коричневого цвета. А если в него добавить нитрит натрия, которым пичкают абсолютно всю колбасную продукцию, то фарш так и останется красного цвета. Но я ни когда не был фанатом химии в продуктах питания. Так что от нитрита натрия решил воздержаться…
2
Несмотря на то, что был ещё октябрь, зима к нам пришла нынче рано, и за окном давило под -15, так что свежезакатанную колбасу я разместил в холодильник. Повесить на веревочках в вертикальном положении было невозможно, ибо бумага тут же бы разорвалась, поэтому процесс вяления проходил только в горизонтальном положении.
3
Ну собственно вот и весь процесс приготовления домашней сыровяленой колбасы из говядины и свиного сала. Таким образом «поделка» провалялся там, как на курорте, около месяца. Какие-то палочки меньше, какие-то больше. Но из моей практики вышло, что как раз где-то около месяца нужно для получения столовой свежести. Если недодержать несколько дней, то мясо будет сыровато и на вкус уже не то, хотя и вполне съедобное. Колбаса должна быть твёрдая, деревянная, и может использоваться в качестве ударного орудия самообороны.

Бумагу, что играла роль оболочки, можно было даже не снимать и есть вместе с ней, но некоторые ошмётки снять всё же пришлось, иначе они ощущались бы во рту.

По полученному продукту можно сказать следующее:

По вкусовым качествам: вполне достойный и вкусный продукт. Порезанные кусочки уходят «за милую душу», пока нарезаешь — пол палки съешь легко!

Минусы: именно в этой партии особых минусов не обнаружил, только небольшие нюансы, которые следует изменить при дальнейшей практике. Например, слишком большие кусочки сала, лучше сделать меньше. Я нарезал руками, но лучше перекрутить вместе с фаршем. Соли по факту было чуть больше чем 40 г, но минимально допустимое количество — 35 г. Много соли — не вкусно, мало — испортится. Я солил по принципу: «чтоб наверняка!» Но пересол колбасы немного ощущается. Следует подобрать оптимальный набор приправ и добавить в фарш. Ну и коньяк, для борьбы с ботулизмом, тогда колбаса может храниться при комнатной температуре долгие месяцы, и в холодильнике.

Внимание!!!! Вся информация предоставлена в ознакомительных целях и любая попытка повторить ведёт к ответственности  только самого повторяющего ! Автор за ваши действия ответственности не несёт!

Всем приятного аппетита!

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

10 ответов на “Как сделать сыровяленую колбасу своими руками”

  1. нитрит натрия не для того, чтобы красный цвет сохранить, а чтобы подавить патогенные бактерии, в частности, вызывающие ботулизм.
    А глутамат натрия японцы добывают из морских водорослей, едят тоннами и живут до 80 лет.
    Кстати, глутамат добавляли в колбасный фарш еще при Сталине в 30-годах…

    1. смотря как к острому относитесь ! Можете положить меньше можно больше , у меня в большом объеме делалось по этому несколько головок , а так смотрите сами !

Добавить комментарий

* Copy This Password *