1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 51 53 54 55 56

Ремонт масляного обогревателя своими руками

18.10.2014 в Вскрытие своими руками, Ремонт техники

Всем доброго времени дня и ночи!  

maslyanij-obogrevatel-bitovaya-tehnika-tehnika-421728173891

Сломался как-то у меня обогреватель, в третий раз, а как известно межсезонье пора противная, в доме холодно а отопление еще не включили и выживай как хочешь. Тут-то на помощь и приходит старый друг обогреватель, а когда у вас малые дети, так вообще без вопросов. Так я и сделал, достал, поставил, включил, и …… и….. и .. Не работает, досадно.

Но не спешите выбрасывать старину на помойку, скорее всего можно починить, не дорого!

Приступим: если ваш масляный обогреватель внешне не изменился (надулся, треснул, не течет) тогда есть надежда его починить, вооружившись отверткой и мультиметром, аккуратно разбираем панель с органами управления, там где заходит провод.  НЕ ЗАБЫВ ВЫКЛЮЧИТЬ ИЗ РОЗЕТКИ.

Обычно обогреватели такого плана состоят из четырех компонентов:

— нагревательный элемент (тен)

— аварийный, предохранительный термостат (может называться по-другому)

— регулировочный температурный выключатель

— выключатель сети

Начинать ремонт нужно с нагревателя! Если он не рабочий, продолжать не имеет смысла (в случае когда у вас нет точно такого же).

Как его проверить?

–отсоединив провода от клемм (предварительно запомнив что куда, а еще лучше сфоткайте или подпишите) ставим тестер в режим прозвонки и проверяем тен, приложив щупы на изолированные от корпуса контакты, так как на фото (за качество извиняюсь, фоткал планшетом).

IMG_20141005_195545

Ели с нагревателем все в порядке, на экране появятся цифры означающие сопротивление спирали, на остальных деталях при проверке значения будут максимально близки к нулю, будьте внимательны, проверяйте все по несколько раз, если показаний нет вообще ни в каком положении как бы вы не крутили, включали и старались, значит деталь мертва и ее нужно заменить.

Так как свой обогреватель ремонтирую в третий раз, я быстро разобрался что к чему, в ходе длительной эксплуатации прибора выяснилось следующее: при длительной работе на максимуме выходит из строя предохранительный термостат (расположен на корпусе нагревательного элемента) первая поломка. Вторая беда, от перепада температур рассыпаются кнопки включения сети, что и случилось уже повторно и на этот раз.

IMG_20141005_195813

Прогулявшись по магазинам, и не найдя ни чего по лучше, купил такой огромный переключатель, обошелся примерно в 2$, можно использовать любой другой, но от компьютерного БП как оказалось не вариант.

IMG_20141005_195928

Как видим, этот монстр намного больше родного включателя, поэтому придется его туда запихать силой, ума.

Так как (горе мне), гравера с фрезой у меня нет, пришлось мудрить, взял тонкое сверло и высверлил по внутреннему контуру отверстия.

IMG_20141005_

Далее ножом с острым лезвием вырезал лишнее.

IMG_20141005_200937

Все что осталось, сточил обычным напильником, в итоге выключатель сел как родной.

IMG_20141005_202703

С другой стороны залил его по контуру термоклеем, да-да вы все правильно прочитали, термоклеем в обогревателе и ни куда он не потечет и не поплывет потому что лежащий на максимально разогретом масляном обогревателе клей  не плавиться  до такого состояния, проверил лично.

IMG_20141005_204059

Собираем и подключаем все как было и вуаля, все прекрасно работает.

IMG_20141005_210416

Вся работа заняла у меня не более часа, примерно тоже время что сходить за новым, выбросить всегда успеем а вот денежки можно потратить на что нибудь  нужное.

PS. Мои методы и решения не являются эталоном, так что можете делать все по своему, главное чтобы результат оказался хорошим. Вопросы по делу пишите в комментах, все остальное в личку.

Всем удачных ремонтов и самоделок!

  • RSS
  • Facebook
  • LiveJournal
  • Мой Мир
  • В закладки Google
  • Blogger
  • Twitter

7 ответов на Ремонт масляного обогревателя своими руками

  1. Спасибо! Полезная статья.

  2. Спасибо за подробное описание конструкции и основные поломки масляных обогревателей.

    Хотелось бы еще узнать как починить обогреватель, если:
    — поломан регулятор температуры

    Спасибо!

    • Регулятор температуры можно ставить из любой похожей модели, закарачивать на премую не вкоем случае нельзя, безконтрольное нагревание прибора приведёт к взрыву. Если эксперементировать с регуляторами из других приборов, стоит учесть что обогреватель не должен нагреваться более 55-60 градусов, такая температура практически не опасна для человека при контакте, если думаете можно выше и не трогать, то нет, при повышении температуры масло начнёт расширяться и довление разорвет конструкцию примерно на 95-100 градусах, чтобы этого не произошло и нужен термо-предохранитель. Все детали можно найти в сервисных центрах если их нет у друзей и знакомых.

      • Ок, спасибо. Думаю есть смысл еще мне найти инфу как восстановить то, что есть и понять суть работы и тонкости всех компонентов перед починкой.

        • Что конкретно ты ищешь? С чем трудности?

          • Да, тот переключатель, который клацает и меняет мощность. Как он называется и если такого же нет — может просто заменить чем то иным или восстановить старый.

            • Назавем это термореле, работает оно на физических свойствах метала, расширятся и сжиматься при изменении температуры, починить сломанный скорее всего не получится, вырабатывается ресурс, похожие штуки стоят в утюгах и электро плитках, но с ними нужно эксперементировать, разность функциональности но принцип одинаковый, должно сработать.

Прокомментировать

Перейти к верхней панели