Снова всем друзьям-самодельщикам, мозгопривет! Продолжаю рассказывать о своей автоподелке для свадебного путешествия.
Шаг 11: Изоляция стен и прокладка электропроводки
К данному времени уже имелись более-менее прочные стены, и настал момент сделать разводку электрики для освещения и вентиляции, а затем утеплить сами стены. В качестве изоляционного материала выступили все те же плиты ППУ, аналогичные мы использовали при утеплении пола, которые были приклеены к стенам столярным клеем и закреплены 2см-ми саморезами.
Для электропроводки использовал провод 14 калибра, а всю цепь «запитал» от 12В-го, 110А/ч аккумулятора для катеров. Поскольку все наши лампы и вентилятор потребляют мало мощности, то наша энергосистема должна нормально функционировать в течении какого-то времени. Так, если умеренно расходовать мощность ( включать вентилятор только если мы находимся в мозготрейлере, а освещение только в перед сном) то одной подзарядки аккумулятора может хватить на целую неделю!
Итак, прикрепив провода, я насухо смонтировал панели изоляции в стены и в нужным местах вырезал в них отверстия под провода. Далее тщательным образом проверив работоспособность проводки, приклеил панели к стенам и закрепил саморезами.
Шаг 12: Внутренняя отделка стен и пола
Следующими этапами мозгосборки трейлера, чтобы добавить в него немного уюта, были монтаж шпонированных панелей на стены и укладка ламината на пол.
Шпонированные панели - это листы из нескольких склеенных слоев пиломатериала размером 120х240см и толщиной 6мм. Я выбрал их из-за относительной дешевизны и достаточной прочности при такой толщине ( многие виды древесины при такой толщине слишком хрупки, к тому же такими панелями легко производить обшивку). А еще они гладкие и имеют узор, что идеально для нашего интерьера!
Сам процесс относительно легкий - так как передней стены еще не было, то мы просто «задвинули» панели в трейлер, промазали их клеем, приложили к стенам и в некоторых местах прикрепили 4см-ми саморезами. А после этого отрезали лишнее по контуру!
Заднюю стену я обшил двумя кусками панелей, и поэтому образовался небольшой шов, но так как я планировал прикрыть его полкой, то сильно об этом не переживал.
Укладка ламината занятие также не сложное, ведь одна сторона трейлера все еще отсутствует! Разложив ламинат на полу самоделки, оказалось что одну их досок шириной 14см нужно разрезать вдоль, чтобы она поместилась в свободное пространство между стеной. Само ламинатное покрытие получилось отличным, при его укладке мы слегка смазывали доски клеем и крепили двумя небольшими винтами, а по окончании все лишнее обрезали! Не плохо получилось для одних выходных! Благодарю своих отца и брата, а так же моего хорошего друга за помощь при реализации этого шага!
Шаг 13: Обрешетка крыши
Следующим шагом этого мозгопроекта была установка перекладин (5х2.5см) обрешетки для последующего монтажа крыши. Небольшой совет: не забывайте несколько раз отмерить, прежде чем обрезать бруски по размерам! Сам же я поспешил и несколько перекладин смонтировал немного криво, что в дальнейшем затруднило крепление панелей потолка и отняло больше времени. Учитесь на моих ошибках! И постоянно производите обмер!
Еще нужно было сделать каркас для установки вентилятора (это я собственно сделал до настилания пола, на описал этот шаг здесь).
После этого, когда все распорки обрешетки были установлены между боковыми стенами, изнутри к ним прикрепили декоративные панели (это «наш потолок»). Еще один небольшой совет: в стенах в местах прилегания панелей «потолка» можно вырезать небольшой паз, и (надеюсь) это поможет вам легче вставить панели, нежели мне.
Потолок я обшил листами декоративной фанеры 120х240х0.3см, которые приобрел по спец.заказу. Такая фанера очень гибкая, и конечно очень деликатная, поэтому процесс ее крепления внутри трейлера был довольно трудным и напряженным! Но все же ( после длительного и аккуратного «заталкивания» со «слезами» боли, радости и страдания) в итоге у меня получился потолок трейлера, всего лишь с небольшим зазором в одном углу, который я потом законопатил.
Шаг 14: Шпаклевание, окрашивание и подключение электрики!
Крыша самоделки была готова, и мы перешли к окрашиванию внутри трейлера! Сначала мы ходили «туда-сюда» и «прикидывали» что мы хотим — окрасить, поморить, наклеить обои или скомбинировать эти варианты. В итоге решили окрасить интерьер в светлых тонах, так как краска или морилка темных оттенков «скрадывали» бы пространство.
Но прежде чем наложить первый слой краски нам нужно было зашпаклевать небольшие трещинки и швы на стенах и потолке. Сперва мы замазали стены, а потом наложили «заплатку» из остатков древесины на беспокоящий меня шов в потолке и замазали его, я переживал что он будет протекать. Еще мы покрыли тонким слоем древесной шпатлевки серебристые шляпки винтов, которыми крепятся панели к обрешетке крыши. После одного дня отведенного на высыхание и отвердевание мы были готовы к окрашиванию!
Сам процесс окрашивания внутренних поверхностей трейлера ничем не отличается от окрашивания любой комнаты в доме. Шпатлевку мы наносили тонким слоем, но все же потребовалось ее зашкурить и покрыть несколькими слоям краски, чтобы ее скрыть. Всего три слоя краски и интерьер самоделки (не считая пола) «расцвел» теплым «располагающим» желтым цветом (в зависимости от цвета краски конечно). И в заключении этого шага, после того как высохла мозгокраска, мы подключили освещение. А именно, к проводам подсоединили светильники и прикрепили их в нужных местах. Оставалось еще подсоединить светодиодные полосы и вентилятор, но мы решили сделать после того, как закончим крышу!
Установив светильники я «насухую» вставил дверь и потолочный вентилятор, чтобы посмотреть как все выглядит в целом. Все не так уж и плохо!
Шаг 15: Монтаж кровли и герметизация
Работы с интерьером были почти завершены, и пришло время заняться кровлей! К сожалению этот шаг я мало запечатлел на фото (работал в полном одиночестве и совсем забыл о съемке, а потом уже стало поздно). Крыша поделки состоит из трех листов декоративной фанеры 120х240х0.3см прикрепленных к обрешетке и твердых ППУ-плит. А с внешней стороны, для защиты и «прикольного» вида, декоративная фанера покрыта листовым алюминием .032 калибра, сам процесс крепления будет описан позже.
Итак, сначала к обратной стороне потолочных панелей крепятся изоляционные плиты. Само действие в особых пояснениях не нуждается, плиты просто намазываются клеем и накладываются поверх потолка!
Далее монтируются декоративные панели с наружной стороны мозготрейлера. Изогнутый профиль крыши нашей поделки добавляет еще 60см по длине, и она тем самым составляет 3 метра. Плюс к этой длине на перехлесты между 3-мя листами, да и на всякий непредвиденный случай, я еще прибавил 30 см. Сам процесс крепления относительно трудоемкий, но в целом не сложный. Сначала я отмерил и «насухую» приложил панели, затем намазал их контакт-цементом, и прикрепил к трейлеру. После этого загерметизировал стыки между листами, а еще промазал битумной эмульсией все винты, швы и петлю задней дверцы на крыше, чтобы избежать протечек. Затем вырезал проем для установки потолочного вентилятора, «насухую» установил его и все, пока хватит для целой недели!
Самым долгим этапом данного шага было ожидание пока высохнут битумная эмульсия, гидроизоляция и цемент-контакт, для этого требовалось не менее 24 часов, чтобы все более-менее высохло и отвердело. Но время этого ожидания я потратил с пользой - решил как будет функционировать задняя дверца.
Шаг 16: Обработка стен эпоксидной смолой
Одним из ответственных моментов всей мозгопостройки была обработка стен с внешней стороны. Мы выбирали между окрашиванием, обшивкой листовым алюминием, обшивкой сайдингом и морением. Решили все же сначала обработать стены светлой морилкой, а потом еще покрыть эпоксидной смолой, чтобы придать фанере прочности, глянцевого блеска и защитить ее от воздействия внешней среды.
Эпоксидную смолу выбрали ту, которая используется для обработки палуб и корпусов катеров. Накладывалась она довольно легко, и в течение дня мы наложили целых 4 слоя!
Отдельная благодарность моему брату (тому бородачу в желтой рубашке) и моему хорошему другу (это парень в серой толстовке).
Небольшой совет — после нанесения эпоксидной смолы рекомендуется отшлифовать обработанные поверхности, чтобы сгладить мелкие пузырьки, которые могли образоваться в процессе. Делать это нужно мелкозернистой наждачной бумагой, а после шлифования неплохо бы нанести водостойкий лак или финишный состав, иначе под воздействием солнечного света древесина может помутнеть, тем самым будет казаться состаренной ( причем не в хорошем смысле).
Шаг 17: Установка задней дверцы
Следующим шагом в постройке нашего кемпинг-трейлера было создание задней дверцы ведущей в кухонный отсек. Дело это было не простое, так как я ненамеренно возвел стенку слишком близко к краю трейлера, и поэтому пришлось сделать более крутой угол дверцы, по сравнению с планированным изначально.
Начал данный мозгопроцесс я с разметки и вырезания «ребер» для каркаса дверцы. Для этого я перенес на дерево контур боковой стены в задней части поделки, добавил по толщине 5 см и «дорисовал» шаблон. Всю процедуру повторил еще 3 раза, тем самым получив 4 ребра задней дверцы!
Самым трудным моментом было определиться с расположением петли дверцы. Нужно было установить на трейлер деревянную перекладину, на которой будет держаться сама дверца (так как стены и потолок самоделки не достаточны прочные, чтобы выдержать вес готовой дверцы). Перекладина эта должна быть прочной, чтобы не сломалась под дверцей, и при этом достаточно небольшой, чтобы не мешать петле открываться/закрываться. Исходя из конструкции этой петли в форме буквы «Т» (крупным планом ее можно увидеть на фото 2) мы остановились на двух планках 5х5см, каждая из которых крепится к одной из оставляющих петли. Немного сверления и петельная конструкция задней дверцы готова!
После этого, прикрепив к планке петли «ребра», я к ним с нижней стороны прикрепил еще одну планку 5Х5см, а для придания всей конструкции дверцы жесткости установил еще перемычки 2.5х5см из обрезков. И в завершение поверх ребер положил декоративную фанеру, используя при этом не слишком много саморезов ( не хотелось бы иметь большое количество дыр в дверце!). Изнутри тоже нужно было прикрепить фанеру, но она к сожалению кончилось и ее пришлось заказывать. Про заднюю дверцу все.
Шаг 18: Укладка алюминиевой обшивки
Итак, крыша и задняя дверца были готовы, и настало время обшить их листовым алюминием. Шаг этот определенно самый ответственный, так как на монтаж листа была лишь одна попытка, ведь мы не могли себе позволить (и по деньгам, и по времени) заказать еще листового алюминия, если что-то испортим. И поэтому на помощь я позвал всю семью!
Для начала нужно было обрезать мозголисты по размеру. Мы использовали листовой алюминий .032 калибра 150х300см. Наш трейлер был на 15 см больше, чем ширина листов, поэтому нам пришлось нарезать их на куски 150х180см, а после их крепления обрезать лишнее. При укладке этих листов мы пользовались тем же контакт-цементом, что и для декоративной фанеры. Его нужно нанести на поверхность к которой будет приклеен лист, в данном случае крыша, и на сам лист, выждать 30-60 минут пока клей схватится, затем приложить лист и оставить примерно на 5 часов для его высыхания.
Важный момент!!! При креплении листов действуйте аккуратно! Нам пришлось туго, когда мы немного криво приклеили лист на заднюю дверцу, и в попытках это исправить мы чуть не оторвали саму дверцу!
Для крепления листов друг с другом 12мм-е клепки #8. Устанавливать их немного трудно, но зато они прекрасно держат листы!
И после «нервного» дня клейки, ожидания, клепания мы все же получили алюминиевую обшивку трейлера! А на следующий день обрезали всё лишнее и обработали края «болгаркой». Красота!
Шаг 19: Финишная отделка интерьера
После монтажа листов алюминия на крышу мы вышли на «финишную прямую» всего мозгопроекта! Сначала мы решили отделать полностью отделать интерьер спальни, а потом перейти к кухонному отсеку.
Первым делом мы установили полку на задней стенке внутри поделки для хранения одежды и других вещей во время кемпинга. Делается это также просто, как и установка любой другой полки (на фото можно заметить не покрашенный участок, который нужно было зачистить после повторного шпаклевания). Если вы решили повесить полку подобной конструкции, то используйте винты не более 4см, чтобы они не вышли с обратной стороны стены.
После монтажа полки мы приступили к установке потолочного вентилятора в вырезанный для него проем. Я прорезал алюминий, подрезал лишний металл и после сочетания подгонки-шлифовки, ну и чуточки стенаний (было не просто!) вентилятор был успешно установлен! Затем, чтобы избежать протечек, мы наложили слой замазки по периметру вентилятора и промазали все винты, которыми прикрепили сам вентилятор.
Далее приступили к окну! Действия с ним почти аналогичны монтажу вентилятора, это многократная подгонка «на сухую», шлифовка и ворчание ( несмотря на красивую улыбку моей избранницы) для получения правильного расположения окна. Потратив на это пару часов и несколько наждачных лент мы все же получили «идеально» вписанное окно!
После этого на заднюю дверцу я установил запор чтобы, соответственно, запирать/отпирать ее. Запор данной конструкции ( с хорошим колечком, не так ли?) похож на замки для задних дверок грузовиков или гаражных ворот. Поворачивая ручку запора, она перемещает два стержня ближе или дальше друг от друга, чтобы запереть/ отпереть дверцу. Установить запор так, чтобы он работал как можно лучше, оказалось сложнее,чем я полагал. Пришлось смонтировать его на мозгобрусок 2.5х5см, получив тем самым дополнительные 2.5см, которые нужны были для его корректной работы.
Закончив с установкой запора, я к задней стенки кухонного отсека прикрепил панель с отверстиями для крючков, на которые будут вешаться кастрюли и сковородки. Еще я приступил к вырезанию и креплению столешницы, но во время не успел ее закончить, поэтому на данный момент столешницы нет.
Шаг 20: К путешествию готовы!
Мозготрейлер к поездке был готов! И этот момент был близко, ведь я закончил некоторые действия последнего шага всего за неделю до поездки!
Наша машина буксировала кемпинг-трейлер как зверь и мы проехали более 5000 км с созданной нами поделкой «Слезинка» без каких-либо серьезных проблем с машиной или самим трейлером! Мы объездили много мест и если вам интересно, то отчет об этом можно найти здесь.
На этом все, благодарю за внимание и всем удачи!
Из комментариев:
- Что насчет веса? Уложились ли вы в заявленные 680кг?
Да, все в порядке! Как и планировалось, так и получилось, готовый и полностью загруженный трейлер весил около 435 кг, и наша «ласточка» с легкостью буксировала его!
- … меня интересует вот что, если вам были нужны листы фанеры размером 150х240см, то вы могли бы приобрести нужное количество листов (а не в два раза больше) и еще один дополнительный на каждые 8 листов. То есть, если вам требовались куски шириной 30 см, то их можно было нарезать, 7-8 шт, из этого дополнительного 240см листа. (Хотя это наверное зависит от того, сколько остатков получается при резке). Не так ли?
Относительно листов фанеры, мне не требовалось дублировать все листы, а лишь те, которые укладывались по ширине трейлера ( пол и потолок). К тому же, сочленив листы 150х120 см я получил стык прямо над балкой прицепа, тем самым она дополнительно закрывала его и я меньше переживал о герметичности пола во время езды в дождь.
Листы для стен удваивать не пришлось, потому что их не нужно было подрезать до ширины 150см. Потолок я обшил декоративными панелями, а если следовать вашему совету, то пришлось бы нарушать структуру фанеры, что ослабило бы потолок и затруднило постройку.
И все же, в вашем предложении есть смысл, если бы я планировал построить несколько трейлеров, но при постройке всего лишь одного кемпинг-прицепа я посчитал более целесообразно удвоить несколько листов фанеры для пола, декоративных панелей для потолка и листового алюминия для крыши.
- Круто, но как на счет амортизации? У вас платформа стоит прямо на оси, на ямах развалится (или все внутри разобьется).
Рама основы трейлера из брусков 5х5 см на самом деле не располагается непосредственно на оси, над осью на расстоянии примерно 15см установлен брусок 7.5см-й брусок, и к тому же вся рама установлена на металлическом каркасе прицепа, и это можно увидеть на фото из Шага:4.
( Специально для МозгоЧинов #Build-Your-Own-Teardrop-Camping-Trailer