Снова всем мозгопривет! Продолжаем создавать своими руками Бугги бокс - интерактивную самоделку с забавными танцорами.
Начало мозгоруководства
Шаг 16: Рама: крепеж
С помощью 4-х гаек закрепляем верхнюю часть рамы, при этом стараясь не повредить провода светодиодной ленты.
Сделав это должна получиться прочная конструкция, без шатающихся частей, ну за исключением микроконтроллера Arduino.
Шаг 17: Подсветка: подключение питания
Светодиодная подсветка самоделки напрямую запитана от Arduino, а именно от контакта Vin, в дальнейшем можно будет поэкспериментировать с более интересным вариантом.
Шаг 18: Подсветка: тумблер вкл/выкл
В разрыв положительного провода питающего светодиоды монтируем переключатель, лучше для этого использовать тумблер диаметром 5мм, который затем установим в стенку корпуса поделки.
Шаг 19: Питание Arduino
К разъему питания Arduino припаиваем внешний разъем, через который и будет осуществляться запитывание поделки от блока питания. Красный провод припаиваем к положительному контакту, он находится посередине, а черный провод к отрицательному.
Шаг 20: Корпус: нарезка деталей
Самоделка-танцпол должна выглядеть достойно, и для этого сделаем индивидуальный корпус из листового акрила толщиной 3мм. Детали корпуса вырезаем на лазерном резаке по приложенным файлам.
Шаг 21: Корпус: тумблер и разъем питания
В отверстия стенки корпуса монтируем тумблер включения подсветки и разъем питания.
Шаг 22: Корпус: сборка
Аккуратно и точно, идеально соблюдая геометрию, собираем акриловые стенки в корпус и скрепляем их столярным скотчем, при этом стенку с разъемом не трогаем. Шаг ответственный, так как от него зависит общий вид мозгоподелки.
Шаг 23: Корпус: склейка
Из подготовленного к склейке корпуса вынимаем конструкцию с катушками и Arduino, и собственно, приступаем к склейке. Для этого используем специальный клей, который капельками наносим по линии склейки. Нужно всего лишь 4-5 капель на каждый шов, так как вследствие «капиллярного эффекта» капельки сами растекаются и склеивают детали.
Шаг 24: Корпус и Arduino
После того как клей высохнет, помещаем «внутренности» поделки в корпус, выравниваем Arduino, то есть совмещаем порт для программирования с отверстием для него, и закрепляем микроконтроллер горячим клеем. Таким образом мы получаем доступ к Arduino без разборки всей самоделки.
Шаг 25: Общая сборка
Вот и настал момент общей мозгосборки! С помощью маленьких винтов по дереву крепим корпус к фанерным деталям внутренней конструкции, переднюю стенку можно не крепить, так как она хорошо приклеена клеем к боковым стенкам.
Шаг 26: Подсветка: рассеиватель
Изначальное свечение подсветки мне не понравилось, поэтому пришлось немного доработать самоделку. Итак, из листового акрила толщиной 3мм вырезаем рассеиватель и монтируем его на корпус, но при этом одну из защитных пленок не снимаем, крепим его небольшими винтами.
Думаю будет интересным использовать для рассеивателя цветной акрил, я к примеру, свою следующую мозгоподелку планирую сделать с ярко-синим диффузором.
Шаг 27: Бугги бокс: черный корпус
Вторую свою самоделку-танцпол я выполнил в темном варианте, то есть для корпуса взял листовой акрил черного цвета, а для верхней стороны белый акрил. Получилось великолепно!
Но это все же вторая мозгоподелка, а пока закончим создание первой — запрограммируем Arduino и сделаем танцоров.
Шаг 28: Бугги бокс: программинг
В коде для Arduino я прописал движение танцоров как для одной ноги, так и для двух.
Код работает следующим образом:
- инициализирует все контакты как выходы
- дает каждой катушке свое значение в массиве с параметрами строк A, B, C, D и столбцов 1, 2, 3, 4 и 5
- выполняет команды танца, то есть, к примеру, чтобы переместить ногу из положения А1 в положение А2, код выполняет соответствующую операцию, где прописано такое перемещение
Программирование танца
Код позволяет легко запрограммировать свой танец и для этого я прописал следующие функции:
set_left (); устанавливает левую ногу в положении B2 (используется только в начале)
set_right (); устанавливает правую ногу в положение b4 (используется только в начале)
L_forward (); перемещает левую ногу вперед (применяется только в строках А, B, C )
R_forward (); перемещает правую ногу вперед (применяется только в строках А, B, C )
L_back (); перемещает левую ногу назад
R_back (); перемещает правую ногу назад
L_side (); перемещает левую ногу в сторону
R_side (); перемещает правую ногу в сторону
L_cent (); перемещает левую ногу в центр
R_cent (); перемещает правую ногу в центр
А есть еще полезная функция test(), которая активирует последовательно все электромагниты по шаблону «зиг-заг».
Шаг 29: Бугги бокс: танцоры
Включаем мозгофантазию и создаем забавных танцоров применяя для этого бумагу, помпоны, ткань, горячий клей и т.п. Не забываем про глаза и небольшие магниты для ног!
Шаг 30: Бугги бокс: танцы!
Веселая самоделка-танцпол готова, включаем и наслаждаемся танцем!
Удачи в вашем творчестве!
( Специально для МозгоЧинов #BOOGIE-BOX-The-Electromagnetic-Dancer