20.06.2015 23:00 Количество просмотров материала 3042 Время на чтение ~3.5 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Бугги бокс: занимательный танцпол - часть 2

Бугги бокс: занимательный танцпол - часть 2


Снова всем мозгопривет! Продолжаем создавать своими руками Бугги бокс - интерактивную самоделку с забавными танцорами.

 

buggi-boks-zanimatelnyiy-tantspol-chast-225

Начало мозгоруководства

 

Шаг 16: Рама: крепеж

 

buggi-boks-zanimatelnyiy-tantspol-chast-21

buggi-boks-zanimatelnyiy-tantspol-chast-22

С помощью 4-х гаек закрепляем верхнюю часть рамы, при этом стараясь не повредить провода светодиодной ленты.

Сделав это должна получиться прочная конструкция, без шатающихся частей, ну за исключением микроконтроллера Arduino.

 

 

Шаг 17: Подсветка: подключение питания

 

buggi-boks-zanimatelnyiy-tantspol-chast-23

Светодиодная подсветка самоделки напрямую запитана от Arduino, а именно от контакта Vin, в дальнейшем можно будет поэкспериментировать с более интересным вариантом.

 

 

Шаг 18: Подсветка: тумблер вкл/выкл

 

buggi-boks-zanimatelnyiy-tantspol-chast-24

buggi-boks-zanimatelnyiy-tantspol-chast-25

В разрыв положительного провода питающего светодиоды монтируем переключатель, лучше для этого использовать тумблер диаметром 5мм, который затем установим в стенку корпуса поделки.

 

 

Шаг 19: Питание Arduino

 

buggi-boks-zanimatelnyiy-tantspol-chast-26

К разъему питания Arduino припаиваем внешний разъем, через который и будет осуществляться запитывание поделки от блока питания. Красный провод припаиваем к положительному контакту, он находится посередине, а черный провод к отрицательному.

 

 

Шаг 20: Корпус: нарезка деталей

 

buggi-boks-zanimatelnyiy-tantspol-chast-27

buggi-boks-zanimatelnyiy-tantspol-chast-28

Самоделка-танцпол должна выглядеть достойно, и для этого сделаем индивидуальный корпус из листового акрила толщиной 3мм. Детали корпуса вырезаем на лазерном резаке по приложенным файлам.

boogy_korpus

 

Шаг 21: Корпус: тумблер и разъем питания

 

buggi-boks-zanimatelnyiy-tantspol-chast-29

В отверстия стенки корпуса монтируем тумблер включения подсветки и разъем питания.

 

 

Шаг 22: Корпус: сборка

 

buggi-boks-zanimatelnyiy-tantspol-chast-210

buggi-boks-zanimatelnyiy-tantspol-chast-211

Аккуратно и точно, идеально соблюдая геометрию, собираем акриловые стенки в корпус и скрепляем их столярным скотчем, при этом стенку с разъемом не трогаем. Шаг ответственный, так как от него зависит общий вид мозгоподелки.

 

 

Шаг 23: Корпус: склейка

 

buggi-boks-zanimatelnyiy-tantspol-chast-212

buggi-boks-zanimatelnyiy-tantspol-chast-213

Из подготовленного к склейке корпуса вынимаем конструкцию с катушками и Arduino, и собственно, приступаем к склейке. Для этого используем специальный клей, который капельками наносим по линии склейки. Нужно всего лишь 4-5 капель на каждый шов, так как вследствие «капиллярного эффекта» капельки сами растекаются и склеивают детали.

 

 

Шаг 24: Корпус и Arduino

 

buggi-boks-zanimatelnyiy-tantspol-chast-214

buggi-boks-zanimatelnyiy-tantspol-chast-215

После того как клей высохнет, помещаем «внутренности» поделки в корпус, выравниваем Arduino, то есть совмещаем порт для программирования с отверстием для него, и закрепляем микроконтроллер горячим клеем. Таким образом мы получаем доступ к Arduino без разборки всей самоделки.

 

 

Шаг 25: Общая сборка

 

buggi-boks-zanimatelnyiy-tantspol-chast-216

buggi-boks-zanimatelnyiy-tantspol-chast-217

buggi-boks-zanimatelnyiy-tantspol-chast-218

buggi-boks-zanimatelnyiy-tantspol-chast-219

buggi-boks-zanimatelnyiy-tantspol-chast-220

buggi-boks-zanimatelnyiy-tantspol-chast-221

Вот и настал момент общей мозгосборки! С помощью маленьких винтов по дереву крепим корпус к фанерным деталям внутренней конструкции, переднюю стенку можно не крепить, так как она хорошо приклеена клеем к боковым стенкам.

 

 

Шаг 26: Подсветка: рассеиватель

 

buggi-boks-zanimatelnyiy-tantspol-chast-222

buggi-boks-zanimatelnyiy-tantspol-chast-223

buggi-boks-zanimatelnyiy-tantspol-chast-224

Изначальное свечение подсветки мне не понравилось, поэтому пришлось немного доработать самоделку. Итак, из листового акрила толщиной 3мм вырезаем рассеиватель и монтируем его на корпус, но при этом одну из защитных пленок не снимаем, крепим его небольшими винтами.

Думаю будет интересным использовать для рассеивателя цветной акрил, я к примеру, свою следующую мозгоподелку планирую сделать с ярко-синим диффузором.

boogy_diffusor

 

Шаг 27: Бугги бокс: черный корпус

 

buggi-boks-zanimatelnyiy-tantspol-chast-225

Вторую свою самоделку-танцпол я выполнил в темном варианте, то есть для корпуса взял листовой акрил черного цвета, а для верхней стороны белый акрил. Получилось великолепно!

Но это все же вторая мозгоподелка, а пока закончим создание первой — запрограммируем Arduino и сделаем танцоров.

 

 

Шаг 28: Бугги бокс: программинг

 

buggi-boks-zanimatelnyiy-tantspol-chast-226

buggi-boks-zanimatelnyiy-tantspol-chast-227

В коде для Arduino я прописал движение танцоров как для одной ноги, так и для двух.

Код работает следующим образом:

  • инициализирует все контакты как выходы
  • дает каждой катушке свое значение в массиве с параметрами строк A, B, C, D и столбцов 1, 2, 3, 4 и 5
  • выполняет команды танца, то есть, к примеру, чтобы переместить ногу из положения А1 в положение А2, код выполняет соответствующую операцию, где прописано такое перемещение

Программирование танца

Код позволяет легко запрограммировать свой танец и для этого я прописал следующие функции:

set_left (); устанавливает левую ногу в положении B2 (используется только в начале)
set_right (); устанавливает правую ногу в положение b4 (используется только в начале)
L_forward (); перемещает левую ногу вперед (применяется только в строках А, B, C )
R_forward (); перемещает правую ногу вперед (применяется только в строках А, B, C )
L_back (); перемещает левую ногу назад
R_back (); перемещает правую ногу назад
L_side (); перемещает левую ногу в сторону
R_side (); перемещает правую ногу в сторону
L_cent (); перемещает левую ногу в центр
R_cent (); перемещает правую ногу в центр

А есть еще полезная функция test(), которая активирует последовательно все электромагниты по шаблону «зиг-заг».

boogy_kod

 

Шаг 29: Бугги бокс: танцоры

 

buggi-boks-zanimatelnyiy-tantspol-chast-228

buggi-boks-zanimatelnyiy-tantspol-chast-229

buggi-boks-zanimatelnyiy-tantspol-chast-230

buggi-boks-zanimatelnyiy-tantspol-chast-231

Включаем мозгофантазию и создаем забавных танцоров применяя для этого бумагу, помпоны, ткань, горячий клей и т.п. Не забываем про глаза и небольшие магниты для ног!

 

 

Шаг 30: Бугги бокс: танцы!

 

Веселая самоделка-танцпол готова, включаем и наслаждаемся танцем!

Удачи в вашем творчестве!

( Специально для МозгоЧинов #BOOGIE-BOX-The-Electromagnetic-Dancer

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх