Рубрики
Для сада и огорода Идеи для ДОМА Электронные самоделки

Грибная грядка или вешенка на пнях

Здравствуйте. Решился показать миру свою грядку. Началось всё 5 лет назад. Мы поехали в лес, по старым местам и обнаружили на себе больше десятка клещей. После этого окончательно решили, что никогда больше в лес за грибами не поедем. Польза от грибов не идет ни в какое сравнение с риском заразиться тяжелыми заболеваниями. Погуглил информацию по выращиванию, решил посадить грибы у себя дома.

Как я сделал грибную грядку.mp4_snapshot_03.33_[2016.05.06_20.23.26]
Купил газель пней клёна (не лучшая древесина – очень твердая, брал что было). Делал пропилы бензопилой. Но лучше так не делать – лучше после замачивания мицелий поставить пень на торец и в пленку, потом в прохладное место (пока пенек не обрастёт), а потом уже на постоянное место.
Замачивал так: сделал небольшой бассейн из поддонов, постелил пленку, затащил туда пни и залил водой, выдерживал неделю.
Без орошения ничего не получится, летом пни высыхают за пару дней, а на сухих пнях грибы не растут.

Сделал орошение туманообразователями.

33434343

Вода из водопровода проходит через клапан от стиральной машины.
Летом в нашем населенном пункте давление воды снижается практически до нуля, поэтому поставил плунжерный насос для повышения давления. У меня примерно вот такой.

s-l1600

Если давление воды 2-3 атм и стабильное, то насос не нужен.

Насосом и клапаном управляет контроллер на atmega8 — простейший таймер. Длительность включения 0,1 – 10 мин и от 1 до 720 включений в сутки.

вешенки-выход.mp4_snapshot_02.25_[2016.05.06_01.11.34]

У меня включается на пол минуты и 100-150 включений в сутки, так поверхность пней не пересыхает и вода с них не течет.

Грибы появлялись ближе к осени (средняя температура днем составляла около 16 тепла).
Но бывало и летом появлялись.

А вот и первый шиитаке, мы и их немного посадили, сейчас там ещё несколько.

VID_20160504_182257.3gp_snapshot_00.10_[2016.05.06_01.14.57]

Вот этой весной прямо в апреле начали плодоносить и уже третью неделю понемногу нарезаем, и это я ещё полив даже не успел сделать.
Работают туманообразователи.

Опыт немного накопился, если есть вопросы – спрашивайте. Подробнее вы можете посмотреть на видео.

Так что друзья грибную грядку сделать достаточно просто, а радовать грибами она вас будет много лет.

4 ответа к “Грибная грядка или вешенка на пнях”

Прежде чем окончательно принять решение, почитайте литературу по выращиванию шиитаке, нам наверняка есть свои особенности, порода деревьев, толщина стволов, температуры держит ли которые в вашем регионе.
Шиитаке Очень медленно растет, урожай попробуйте только года через 3, а основные волны наверно лет через 6.
Это я навскидку сказал,при идеальных условиях и приживаемости.
Посадите разные чтобы без урожая не остаться.
Предусмотреть нужно ещё чтобы воздух был максимально влажным, чтобы сами грибы не пересыхали, а высыхают они мигом(летом). Или урожай только осенью где-то в сентябре, когда уже прохладно и грибы не сохнут.
Нюансов много, вплоть до доставки мецелия, запросто может погибнуть при транспортировке
если в вашем городе нет хорошего продавца.
У меня в городе есть надёжный продавец.

Здорово у вас там все, полная автоматика) Единственное, имхо, колпачки сиз убрать и все скрутки под термоусадку, и насос от такой влажности тоже как-нибудь изолировать… Но это все в принципе не критично)
А что на ваш взгляд вкуснее шиитаке или вешенки? И что легче выращивать? А опята или еще какие-нибудь другие не планируете? А слизняков всяких нет?
З.Ы. В этом году тоже решил попробовать вырастить вешенку, только пока без особых приспособлений, по старинке, мицелий под диск, пенек на половину в землю, сверху пакет и в тенистое влажное место. Есть сомнения по поводу достаточной влажности, может в будущем сооружу что-то типа автополива из капельницы, простенького таймера и небольшой помпы, а пока попробую так.

Спасибо. Изолировать всё руки не доходят. Приезжаем не часто и других дел много.
Ещё немного и снимать надо всё — лето уже заканчивается.
Шиитаке НАМНОГО вкуснее, они на вкус какие то очень мягкие и хрусткие, даже не знаю с чем сравнить.
Вкус очень грибной. И ещё вкус немного терпкий. Со сметаной просто объедение.
Их тяжелее выращивать и они растут в 3 раза медленнее чем вешенки.
Другие грибы не планируем, этими уже объелись ))) честно признаться
Насекомых никаких у меня не завелось, есть посторонние грибы — это сказалось что я взял то что было в тот момент — а были спиленные деревья и они многие были немного больные видимо.
Короче берите здоровые деревья, только не свеже спиленные.
И другие я не знаю какие можно, и чтобы вкусные. Опята — я читал что они заражают и здоровую древесину. Короче я побоялся. (и мицелия опят не было и неизвестно когда будет)
А я не знаю что ещё растет на пнях, только не обращайте внимание на ассортимент в магазинах для садоводов, там и лисички и подберезовики и прочие. Шампиньены купил мецелий но так и не посадил, там мудреный компост нужен.
В общем реально на древесине вроде нечего сажать, только вешенка разных сортов. Ну там типа королевской или разных цветов

Добавить комментарий