Может уже многие не помнят, но когда-то на авомобили ВАЗ, были провода красного цвета. Как я их не искал - так и не нашел в продаже. Все суют только одну силиконовую фигню, по цене от 100 грн ( ~ 316 р. или $9) и более. И главное все автовладельцы берут их, т.к.:
- во-первых - это дорого, а значит не какое то убожество;
- во-вторых - это же силикон, новые технологии.
А стоит ли?
Красиво упакованы, разных цветов и оттенков, а главное "Их на иномарки берут". И тут обычный покупатель думает - ну раз иномарка на них "прет" 200, значит моя ласточка вообще полетит. Но случайно я заметил один момент - если замерить тестером сопротивление этих ультрасупергипернавороченых проводов, оно оказывается в переделах от 6000 - 12000 (Ом). Тогда как старые, простые красные проводки, советские, имели всего около несколько сотен ом (как оказалось позже я немного ошибся, и это даже к лучшему). А как известно из закона Ома - чем меньше сопротивление (ом), тем больше ток. Значит на старых проводах искра была куда более мощная чем сейчас? Топливо сгорало намного лучше и вообще была лучшая тяга и меньше жрало бензина?
Итак, старые провода имели несколько сотен ом каждый. Множим на 4+1 от катушки, пусть будет 200 Ом один проводок - ровно 1000ом + в трамблере, в бегунке, 5000ом резистор, всего - в старых проводах было 6000 Ом сопротивления.
А в новых?
Замерял, в каждом оказалось по 12480 Ом. Значит все вместе + бегунок - 67400 Ом. Я в шоке!
Видите разницу? 6000 и 67400??? Где ток будет больше. Конечно там, где меньше препятствий. Значит было решено воссоздать старые советские проводки.
Но не может же производитель намеренно убивать искру? Или может?
Был закуплен провод 3м от мотоцикла и найдены провода от автомобиля силиконовые. Нам с них нужны будут наконечники. Сами провода с их неимоверным сопротивлением - в топку.
Силиконовые:
Купленый один 3-х метровый 5-ти жильный длинный провод:
Ах да. Те силиконовые провода - имеют внутри не провод, а какоето волокно, покритое проводящим слоем. Обычный же - чистые медные жилы.
Снимаем "люльки", резиновые колпачки и замеряем сопротивление. Видим: 12,48, тестер стоит в режиме 20000 Ом. Соответсвенно - 12480 ом на одном проводе. Офигеть просто.
Далее снимаем наконечники и переставляем их вместе с резиновыми колпачками на купленный проводок, трехметровый. Отрезаем сколько нужно, поджимаем, обжимаем, зажимаем. Вуаля, имеем новый провод, но уже с медными жилами и совсем другими характеристиками, кардинально другими.
Измеряем тестером наше творение - всего 0,9 Ом !!! А не какие-то там десятки тысяч.
Выбирать вам - пластмасса покрыта неизвестно чем, с сопротивлением на самих проводах 62400 или медные жилы, всего навсего 4,5 (Ом)?
4,5 или 62400???
Знаю, знаю, многие скажут что большое сопротивление нужно чтобы небыло помех, чтобы не сгорела катушка и хлеб напол упал не маслом вниз и т.д и т.п. Но у меня ничего такого небыло, ведь в самом начале я вообще подсоединил медный одножильный провод, что шел в стенах старых домов вместо силиконовых проводов (от трамблера к свечам) - и если бы не пробивало, так он и остался бы. Ну это и понятно его изоляция рассчитана на 400 вольт, а не на 20000.
Парадокс - обычный медный дротик от проводки дома, работает не хуже професиональных проводов, а то и лучше. Описанное выше должно уберечь от пробоя.
К сожалению я пока не подсоединил их к двигателю, по причине отстутствия самого двигателя. Его ожидает ремонт и впоследствии эти провода, которые лежат сейчас на переднем сиденьи и ждут своего времени.
P.S. Малоизвестный факт - можно еще уменьшить сопротивление в половину с 0,9 до 0,4; 0,5 (Ом), если заменить те, что я показал, серебристые наконечники, на латунные - обычные желтые. Неизвестно из чего сам наконечник сделан. Сильно уж не хорошый метал, тот серебристый.
P.S.S. Сделаны только 4 провода из 5.3 свечных + 1 от катушки, т.к. один свечной где-то затерялся. Но это не меняет сути дела, ведь его ждет такое же усовершенствование.
Цена 30 грн ( ~ 95 р. или $2.6) и наличие прямых рук.