Перед вами, дорогие читатели, третий урок посвященный программированию Arduino.
В прошлой уроке мы:
- познакомились с устройством монтажной платы;
- собрали «в железе» и прошили нашу первую схему.
Сегодня мы соберём схему, в которой будет использовано два цифровых выхода платы Arduino Uno. Соответственно нам понадобится 2 светодиода разных цветов (для наглядности), 2 резистора, джамперы и всё та же монтажная плата (или то на чём вы раньше проводили монтаж). В одной из схем будем включать красный светодиод, а во второй – белый.
Преступаем к сборке «самоделки» согласно следующей схеме. Советую использовать в своих проектах программу "Fritzing". С её помощью можно планировать разводку схем до момента непосредственного монтажа.
Старайтесь брать джамперы разных цветов, чтобы не запутаться при монтажа. Возможно, в данном примере советы и звучат абсурдно, но когда у вас на плате будет до десятка различных элементов и к каждому из них будет подключено, как минимум по 2 джампера, вы вспомните мои советы. :-)
Открываем программную среду arduino IDE.
Набираем программу.
Загружаем её – смотрим на результат. Красный и белый светодиоды мигают по очереди.
Примеры учебных задач всегда были кладезю «ограниченной фантазии» или примером, как не нужно составлять техническое задание…
Представим, что мы только что написали системы управления электрическим двигателем. Забудем о том, что подпрограмма может молотить вечно. Наш движок включился и выключился. Цикл вкл./выкл. запускается по нажатию "мифической кнопки".
Нам нужно, чтобы он прогнал цикл вкл./выкл. 10 раз. Думаю мало кому хочется стоять рядом с ревущей машиной и нажимать на какую-то кнопку… Поэтому модернизируем программу.
Копируем блок из 4 строчек (включение выключение белого светодиода) 9 раз – в итоге получаем 10 циклов вкл./выкл. Добавим еще «второй движок» - красный светодиод он будет вкл/выкл всего один раз.
Загружаем программу – смотрим на результат.
Все получилось, но вот в чём проблема, а если потребность в прогонке вкл/выкл возрастет до 100 или до 1000, что опять будем всё копировать? Как-то не хочется… Так стоп! Мы с вами изучали циклы. Пора применить знания на практике. Для нашей задачи отлично подойдёт цикл с заданным числом повторений – цикл for. Для того, чтобы не нагружать программу глобальными переменными, объявим локальную переменную "счётчика выполнения цикла" в заголовке цикла.
Зададим число повторений выполнения цикла через переменную "blinkNumber". Программа будет иметь следующий вид.
Урок 3
На этом всё, продолжение следует.