Простейший регулируемый эквивалент нагрузки

Эквивалент нагрузки 001

Иногда возникает необходимость проверить параметры блока питания, а именно выявить зависимость просадки напряжения от силы тока. Нагрузить блок питания можно несколькими способами, одним из которых является подключение к нему резисторов определённых номиналов. Что бы при испытании БП на столе не валялась куча резисторов и проводов, решил облегчить себе работу в дальнейшем, сделав эквивалент нагрузки своими руками.

Почему эквивалент нагрузки не на транзисторе — была пара мощных переменных  резисторов и желание сделать именно на них. Оговорюсь сразу, что такая нагрузка подойдёт только для кратковременного использования.

Корпусом служит металлический профиль:

Эквивалент нагрузки 003

Который будет скрепляться вот такими лепестками:

Эквивалент нагрузки 002

Устанавливаем всё на место:

Эквивалент нагрузки 004

И соединяем резисторы согласно схеме:

Эквивалент нагрузки

При разводке следим за тем, что бы провода не касались резисторов. При большом токе всё это дело будет хорошенько греться:

Эквивалент нагрузки 005

Осталось поставить нижнюю крышку и готово:

Эквивалент нагрузки 006

Рассмотрим практическое применение этого бесполезного полезного устройства. Например мы хотим узнать реальный ток, который выдаёт ЗУ, производитель утверждает что он равен двум амперам:

Эквивалент нагрузки 012

Подключаем к эквиваленту ЗУ, и два мультиметра, в режиме измерения напряжения и тока, при этом выкрутив все регулировки нагрузки на минимум. Напряжение холостого хода чуть больше 5 вольт:

Эквивалент нагрузки 008

Плавно начинаем выкручивать резистор «грубо», затем «точно» (а если потребуется совсем точно, то используем тумблер с добавочным резистором) до тех пор, пока не заметим ощутимого падения напряжения на ЗУ ниже 5в:

Эквивалент нагрузки 009

Так и есть, зарядное немного не дотягивает, но в целом выдаёт нужный ток.

В целом устройством пока доволен, несмотря на то, что им нельзя производить длительную нагрузку большими токами.

Если необходимо длительно нагрузить БП, то блюдце с водичкой вам в помощь:

Мощность советских резисторов:

28

Рекомендуемые посты

10 Replies to “Простейший регулируемый эквивалент нагрузки”

    1. Отличная у вас привычка — смотреть в статье только картинки. Там как бы написано почему не судьба. И формулировка любые токи здесь не уместна, у транзистора тоже есть свои пределы (даже если использовать активное охлаждение)

      1. для особо одаренных — смысл активной нагрузки проверить выдает- ли бп ток так как вольтаж никого не интересует ( а если да так ВОЛЬТМЕТР в руки ) а теперь ответьте сколько по вашей схеме упадет ампер на пот и кстати сколько пот способен выдержать вообще ась

        1. Особо одарённым не являюсь, но скажу (точнее перескажу содержание статьи), что при нагрузке садится напряжение. Просто вольтметром можно увидеть напряжение холостого хода, а вот поймать момент, когда при нагрузке начинает значительно садить напряжение, помогает моё устройство. Этот момент и является максимально выдаваемым током в нормальном рабочем режиме. Если увеличить нагрузку,то и соответственно увеличится ток. Напряжение при этом значительно просядет. В силовых устройствах по типу трансформаторной сварки просадка напряжения допускается, а вот в цепях питания электроники — нет. Для этого необходимо узнать, какой ток выдаёт источник питания без значительной просадки.
          Переменные резисторы стоят в схеме на 25 и 50 ватт. Кратковременно они могут выдерживать большие токи (даже не изменятся в цвете и не задымят). Устройство и рассчитывалось для кратковременной нагрузки.

          1. может научимся пользоваться вольтметром под нагрузкой , потом все таки в школу вернемся и доучившись хотя бы на 3 , поймем как работает импульсный стабилизатор потом про просадки поговорим с инженерами

            1. Ни в коем случае я ни с кем не спорю, но хвастаться о том, что вы инженер, да и тем более в интернете — не самый убедительный довод. В школе ИБП не проходят, а изучают в тематически направленных учебных заведениях. И о том, как работает импульсный блок питания, я тоже знаю.
              И на этой позитивной ноте предлагаю закончить нашу беседу.

  1. Возникает единственный вопрос. Почему при металлическом корпусе контакты и соединения внутри выполнены без изоляции? Нет страха что будет короткое замыкание?

Добавить комментарий