Надоела жара? Тогда эта статья для вас!
Из бобинного магнитофона добыл двигатель:
Параметры:
Шкив двигателя распилил и нарезал резьбу:
Закрепил держатели лопастей:
Лопасти вырезал из пластмассы с задней крышки магнитофона:
Движок к стойке будет крепится при помощи пластины:
Стойка — стальная трубка. Приделываем её к пластине и крепим конденсатор:
Основание сделано из маховика магнитофона, в которое внатяг вбит пруток:
Стойка надевается на основание и прижимается винтами:
Теперь осталось надеть шкив с лопастями:
Готово!
Защиту на лопасти не стал делать, т.к. планирую подвесить вентилятор под потолок. Подставка тоже временная, для постоянного использования необходимо увеличить её площадь, например приделать к шкиву кружок из фанеры.
Движок через 5 минут работы нагревается так, что дотронутся невозможно. Кто знает, это норма?
Прекрасная конструкция
Пройдите по ссылке:
http://audioportal.su/showthread.php/30551-Как-подключить-мотор-КД-6-4
Этот движок сам по себе греется (кпд=25%). А вот по части Ваших лопастей — не изобретайте велосипед, возьмите от другого вентилятора, пч ваши вряд ли отцентрованы и не косячат на вал движка. По поводу нагрева движка,- запустите его в режиме холостого хода (без лопастей), контролируйте температуру его корпуса по времени и убедитесь, как влияют лопасти. Зашёл на сайт случайно.
Спасибо за разъяснение. Лопасти естественно не отбалансированы, готовых лопастей нет. Но менять и проверять уже ничего не буду, результат работы вентилятора устраивает меня на 80%.
Такой и убить может
Я точно не помню, но кажется асинхронные однофазные могут греться и наоборот от недогруза. Чет в голове такое вертится, а вспомнитиь не могу. Хотя могу и ошибаться.
Понятно, значит параллельно. В принципе я и так и эдак попробовал на всякий случай. Всё работает хотя движок тоже греется минут 7 и рука уже не терпит.
Вентилятор занял свое постоянное место. В случае чего его быстро можно от туда снять и установить обратно на подставку.
Молодец, здорово получилось. Такие же движки стояли в стационарном кассетном магнитофоне Маяк.
у меня есть похожий двигатель у него обмотки соединены без конденсатора (слева на рисунке), а у вас как я понимаю конденсатор включён последовательно между первыми 4-мя обмотками и последующими 4-мя (справа на рисунке). Зачем он там нужен?
В моём движке 2 обмотки, соединены последовательно. К одной обмотке параллельно подключен конденсатор. Он необходим для пуска двигателя. Можно его и не ставить, но для пуска необходимо провернуть вал двигателя в нужную сторону.
Конденсатор нужен в однофазном двигателе для того, что бы обеспечить смещение тока в половине обмоток на 90 градусов, тем самым образуя переменное магнитное поле. Без него обмотки будут действовать на ротор в противоположные стороны и в один и тот же момент. Поле будет как бы пульсировать, а толку никакого.
Скорей всего не норма. На нем гост написан. Посмотри по этому стандарту. Скорей всего сопротивление большое воздуха и он намного медленней крутится. А так все остальное

Перегрев был следствием неправильного подключения обмоток.
А как они были подключены?
Вот так:
Сейчас движок подключен по схеме как в магнитофоне, только без резистора. Зачем он нужен в схеме?
А греется так же, только уже за час работы, а не за 5 минут. И обороты упали раза в 2.
схема http://imageshack.us/scaled/thumb/835/ssvg.jpg
Это резистор служит для «выравнивания» магнитного поля, получения кругового МП. Без него, оно будет более элипсное,
Вот статейка подходящая:
http://www.toehelp.ru/theory/electromach/lecture05.html
Если я правильно понял, то при круговом магнитном поле КПД двигателя увеличится?
Все правильно! Абсолютно круглое оно все равно не будет, но чем более круглым оно будет, тем больший момент будет развиваться.
И намного ли увеличится КПД, стоит устанавливать резистор?
Что б такого небыло с копирайтами, загружайте в формате png.
Думаю стоит. Иначе бы не заморачивались конструктора при разработке.
Резистор поставил. В принципе особой разницы на глаз не заметил, если только оборотов немного прибавилось.
А у меня как раз обнаружился бобинный магнитофон:)
у меня такой же мотор, хочу сделать вентилятор