Рубрики
Из мусора Электронные самоделки

Самодельный вентилятор

вентилятор 014

Надоела жара? Тогда эта статья для вас!

Из бобинного магнитофона добыл двигатель:

вентилятор 004

Параметры:

вентилятор 005

Шкив двигателя распилил и нарезал резьбу:

вентилятор 008

Закрепил держатели лопастей:

вентилятор 009

Лопасти вырезал из пластмассы с задней крышки магнитофона:

вентилятор 010

Движок к стойке будет крепится при помощи пластины:

вентилятор 011

Стойка — стальная трубка. Приделываем её к пластине и крепим конденсатор:

вентилятор 012

Основание сделано из маховика магнитофона, в которое внатяг вбит пруток:

вентилятор 006

Стойка надевается на основание и прижимается винтами:

вентилятор 013

Теперь осталось надеть шкив с лопастями:

вентилятор 014

Готово!

Защиту на лопасти не стал делать, т.к. планирую подвесить вентилятор под потолок. Подставка тоже временная, для постоянного использования необходимо увеличить её площадь, например приделать к шкиву кружок из фанеры.

Движок через 5 минут работы нагревается так, что дотронутся невозможно. Кто знает, это норма?

26 ответов к “Самодельный вентилятор”

Пройдите по ссылке:
http://audioportal.su/showthread.php/30551-Как-подключить-мотор-КД-6-4
Этот движок сам по себе греется (кпд=25%). А вот по части Ваших лопастей — не изобретайте велосипед, возьмите от другого вентилятора, пч ваши вряд ли отцентрованы и не косячат на вал движка. По поводу нагрева движка,- запустите его в режиме холостого хода (без лопастей), контролируйте температуру его корпуса по времени и убедитесь, как влияют лопасти. Зашёл на сайт случайно.

Я точно не помню, но кажется асинхронные однофазные могут греться и наоборот от недогруза. Чет в голове такое вертится, а вспомнитиь не могу. Хотя могу и ошибаться.

у меня есть похожий двигатель у него обмотки соединены без конденсатора (слева на рисунке), а у вас как я понимаю конденсатор включён последовательно между первыми 4-мя обмотками и последующими 4-мя (справа на рисунке). Зачем он там нужен?

В моём движке 2 обмотки, соединены последовательно. К одной обмотке параллельно подключен конденсатор. Он необходим для пуска двигателя. Можно его и не ставить, но для пуска необходимо провернуть вал двигателя в нужную сторону.

Конденсатор нужен в однофазном двигателе для того, что бы обеспечить смещение тока в половине обмоток на 90 градусов, тем самым образуя переменное магнитное поле. Без него обмотки будут действовать на ротор в противоположные стороны и в один и тот же момент. Поле будет как бы пульсировать, а толку никакого.

Добавить комментарий