Приветствую хабрасообщество. Сегодня я хотел бы затронуть тему PC-x86 в автомобиле. Эта сфера очень невнятно отображена в этом блоге, если не считать автомобильных подставок под ноутбуки.
Далее под катом десяток фотографий подперчённых текстом. Гики-автолюбители, вам будет интересно.
Автомобиль
Ford Transit пред-последней модели, выпускаемой с 2000 по 2006 год включительно. Средняя база и высота, 2 сдвижные двери по бокам. Изначально 3 местный(аля Газель?))), однако был переделан. Половина грузовой части авто было решено огородить в пользу увеличения салона. Таким образом, удалось установить еще один ряд сиденьев. (родные фордовские «табуретки» тоже сняли, все сиденья BMW с подогревом) В салоне просторно, хоть на голове стой, в тоже время «багажник» очень вместительный. :)
Не вдаваясь в подробности, весь салон обработан термо-звуко-изоляцией, обит толстой фанерой, после чего обтянут автомобильным карпетом.
PC
Выбор комплектующих не был сложной задачей. Конечно это модная сейчас связка Intel Atom+i945. Причин такого выбора много. Возможность установки в небольшой корпус, не смотря на это, исключены проблемы охлаждения, небольшая цена и, в то же время, почти все компоненты включены в 50-100$. Волновались насчет производительности… и напрасно, всё быстро загружается и бегает, смотреть FullHD в пробках не было в планах. ;)
- HDD — само собой, только ноутбучный 2.5’, насчет SSD — пока слишком дороги.
- RAM — 1Гб, вполне достаточно. Больше — слишком долгое включение после hibernate. Меньше — явно не достаточно для полноценной комфортной работы CarPC.
- DVD-привод — обычный ноутбучный(NEC).
Все комплектующие аккуратно установлены в Mini-ITX корпус Modecom FEEL 102, прикручен 1 небольшой куллер, запускаемый в пол-мощности.
Эта небольшая коробочка располагается под сиденьем штурмана. :)
*в скором времени корпус подлежит замене, хочется 2 HDD, привод в «бардачок», залепить все отверстия пыле-фильтрами и прочие мелкие вкусняшки.
POWER
Питание обеспечивается штатным БП внутри корпуса, допустимый вольтаж на входе 7-14 вольт. Питается напрямую от аккумулятора через диод( -1 вольт). Вкл. — не фиксированной кнопкой, выкл. — либо той же кнопкой, либо АСС автомобиля с задержкой в две минуты. (любое реле времени)
FRONT LCD
Выбор был не велик. Либо китайский, собранный на коленке, NONAME, либо китайский Mystery хоть с какой то гарантией производителя. Дисплей моторизованный, сам собирается в автомобильный 0.5DIN. На входе — RCA, VGA, S-Video, ТВ-тюнер отдельным выносным блоком. Из выходов — usb для подключения к pc (работа тач-скрина). Сенсорный, резисторный, чувствительность приемлемая, регулируется в сервис-меню.
Mystery MMT-8120
USB на панели.
REAR LCD
Обычный жк-монитор 17 дюймов, вмонтированный в потолок. Вполне комфортно смотреть HouseM.D., когда есть свободное время в машине.
Правда в то время не нашлось монитора с питанием 12V, поэтому пришлось приобрести дешёвый инвертор с 12 на 220V, да и в дальней дороге 220V не помешают.
Управление
Управляться с тач-скрином вполне удобно, но не когда ты сидишь за рулём. На помощь пришёл 3d-джойстик от Logitech. Как обычно, эта марка радует. Очень качественно, приятные материалы. Не смотря на совсем уж необычное использование джойстика, пользоваться оказалось очень удобно. Ложных срабатываний нет, калибруется и настраивается легко.
*подлокотник надо бы обтянуть кожей.
Звук
Совсем недавно подвергся доработке. Оказывается на выбранной материнской плате есть пиновый цифровой выход, приятный сюрприз. Сразу же был заказан усилитель Chalenger (кстати говоря, был разработан в России), который имеет на своём борту цифровой коаксиальный и оптический входы с аппаратным декодером 5.1. Сказать, что звук стал лучше — ничего не сказать. Это надо слышать. HDD сразу же показался маленьким благодаря увесистому flac.
Сабвуфер 18 дюймов, корпусом для которого служит «багажник», по совместительству камера для пыток(см. 2 фото).
Стойки с ВЧ-динамиками.
ПО
WindowsXP + Centrafuse. На данный момент найти что нибудь лучше сложно. Связка стабильна, вполне неплохой интерфейс.
Заключение
В заключении хотелось бы сказать, что в будущем, я не удивлюсь, если увижу x86-PC формата 1-2DIN уже с дисплеем, тач-скрином, которые можно так же легко встроить в стандартное отверстие в авто, как и обычную автомагнитолу сейчас. Нет, я не говорю, что это прямое продолжение ветки развития автомобильных плееров, всё таки требуется много настроек, допиливания, не говоря уже о поддержке, что неприемлемо для крупного рынка. Возможно будущее за определённого рода embedded-системами, работающими из коробки.
Не смотря на это, уже сейчас можно попробовать использовать PC как автомагнитолу, GPS-авто-навигатор, не говоря уже о системе видео-наблюдения(простые web-камеры вполне подойдут), мониторинга и контроля двигателя и прочих вещах, о которых мы могли только мечтать при использовании стандартных методов.
Всем спасибо за внимание. Вы хорошая публика, раз дочитали до конца.
Счастливо!
Источник