Notice: Undefined index: host in /www/mozgochiny.ru/wp-content/plugins/cas/cas.php on line 131
Специально для mozgochiny.ru
Сегодня речь пойдет о прицепах для велосипедов! На просторах интернета можно найти десятки, сотни статей подобной тематики. Поэтому и я решил внести свою лепту, а именно рассказать о том, как можно сделать одноколесный прицеп для велосипеда своими руками. Прицеп будет изготовлен из алюминиевых профилей (широко используются для изготовления рам для ЧПУ станков). Помимо легкости, эта модель оснащена амортизаторами для более плавной езды и защиты хрупких предметов.
Нет смысла расписывать все пошагово, описывать все гайки, болты и т.д., поскольку используемые материалы могут быть недоступны в вашем регионе, или вы можете адаптировать самоделку под свои нужды.
Шаг 1: Чертеж
Чтобы лучше представлять размеры будущего прицепа прорисуем модель в 3D редакторе. Шаблон
Шаг 2: Рама
Шаг 3: Рычаги подвески
Шаг 4: Колесо
Диаметр колеса составляет 16 дюймов. Изготовим из алюминия крепление ступицы к рычагу подвески.
Шаг 5: Амортизаторы
Одной из главных особенностей этого прицепа является наличие недорогих амортизаторов. В проекте использовались простые газовые пружины (для гардеробных шкафов и кухонной мебели). Многие велосипеды и прицепы с подвеской используют только металлическую пружину для поглощения ударов, но без демпфирования.
Пружины крепятся с одного края на базовые крепления, а с другого - на шариковые шпильки и алюминиевые кронштейны. Для защиты газовых пружин от грязи наденем на них куски велокамер, закрепив все пластиковыми хомутами. Каждая из этих газовых пружин имеет усилие 120 Н, но можно изменить это число в соответствии с вашими потребностями. Я планирую перевозить грузы весом около 10 кг.
Шаг 6: Рычаг
Размеры рычага будут зависеть от размера велосипедного колеса и высоты, на которой планируется устанавливать сцепное устройство
Шаг 7: Сцепное устройство
Прицеп с одним колесом должен вращаться только по двум осям. Воспользуемся термины «тангаж» и «рыскание», чтобы описать их: первый позволяет трейлеру «ходить» вверх и вниз, чтобы следовать уровню земли; второй позволяет ему поворачивать налево и направо. Соединение должно быть как можно плотнее, чтобы не допустить раскачивания на оси крена. Одной из важных вещей является вертикальная фиксация оси рыскания (то есть не используйте опору сиденья в качестве оси), иначе трейлер будет наклоняться вбок при поворотах. Другое дело, что две оси не должны быть в одной плоскости.
Для воплощения, задуманного воспользуемся куском квадратной алюминиевой трубы, которая максимально подходит к профилю рычага, дешевый осевой подшипник и изогнутый кусок стали с отверстиями.
Шаг 8: Дополнение
Для перевозки различной электроники, я закрепил пластиковый водонепроницаемый чехол. Для его крепления я воспользовался двумя полочными L-кронштейнами, гайка с Т-образным пазом и болты с внутренним шестигранником.
Трейлер имеет очень низкую высоту и его трудно увидеть с автомобиля, поэтому очень важным элементом является сигнальный флаг (кусок алюминиевой трубки и тонкий пластиковый лист, закрепленный двусторонней лентой).
Шаг 9: Первый тест
П.С. Почему одноколесный? Ответ простой - двухколесный прицеп тяжело буксировать, он громоздкий и широкий.
Спасибо за внимание. Удачных велопрогулок!
( Специально для МозгоЧинов )