Как обещал в предыдущей статье - выкладываю подробную инструкцию о том как делаются пустые внутри фигуры из скотча. Писать с ноля нет смысла, ибо я нашел пример работы Александра Жунева в его ЖЖ. (Пермь)
-
Совсем забыл, что я написал очень подробную инструкцию на русском языке про то, как делать скульптуры из скотча.Один раз меня спрашивали, как нужно делать скульптуры из скотча по технологии Марка Дженкиса? Я тогда так увлекся ответом, что написал очень подробно все по пунктам. Решил, что выложу попозже. Хотел выложить ее вместе с Гагариным, чтобы подкрепить текст картинками. Хоть и опоздал немного, но все равно выкладываю. Думаю, это будет полезно многим.Это все одна скульптура из скотча:
На самом деле, это очень непросто - делать фигуры из скотча. Я попробовал делать скульптуры еще до приезда Марка Дженкинса - делал чисто ноги из обычного скотча. Они получились очень вялые, плохо держащие форму. Причем, когда я срезал скотч с ног моей девушки, она очень орала из-за боли и страха. В результате было несколько неглубоких царапин - потому что я обматывал скотч вокруг ног, не разрезая его на куски.
Когда мы пришли на воркшоп к Марку, оказалось все сложнее.
Вот мой пост про Воркшоп Марка Дженкинса.Этот пост я буду сопровождать фотографиями процесса производства другой скульптуры, которую мы делали для студии Креативные футболки T-shirt.
Во-первых, надо использовать специальный толстый скотч, который у нас не продается. Марки scotch 3M. на пачке написано: scotch premium Performance. 20X stronger than acrylic tapes. 1.88 IN x 54.6 YD (48 mm x 50 m) Бывает в пачках по 6 и по 8 штук. У меня после воркшопа осталось пара штук мотков и упаковку я сохранил.
Во-вторых, лучше делать скульптуру не меньше, чем втроем, а лучше - еще большим количеством народа. Один - форма, другой режет скотч на куски, третий приклеивает к телу. Потому что нарезать скотча на одну скульптуру нужно очень много (примерно 7 мотков по 50 метров), это долго, тело, скованное скотчем, затекает. Бывает, что тело нужно перевернуть, или приподнимать на какое-то время, а одному тут не справиться.
В-третьих, сначала нужно одеть одежду, которую будет не жалко испортить, потому что при срезании она часто режется. Потом обмотать тело тонкой пищевой пленкой, она будет срезаться вместе со скотчем, чтобы он не прилипал к одежде. Промышленная пленка в больших рулонах не подойдет - она слишком толстая.
В-четвертых, скотч нужно не просто обматывать вокруг тела и конечностей прямо с мотка, а предварительно нарезать на куски сантиметров по 15-20 и склеить вместе три слоя. Это удобно делать стоя, надев моток скотча на палку длиной сантиметров 30, а палку зажав ногами: одна нога наступает на конец палки, придавливая другой конец сверху второй ступни, моток свободно болтается на палке между двух ступней. Ты держишь конец скотча, прилепленным к левой ладони, а правой делаешь небольшой надрез на скотче канцелярским ножом, придерживая правой рукой конец скотча ниже надреза, отрываешь верхний кусок, приклеиваешь к нему еще один слой скотча, снова надрезаешь, снова отрываешь кусок уже из двух слоев и приклеиваешь к нему третий, надрезаешь, отрываешь тройной кусок и приклеиваешь, куда нужно. Эти куски скотча удобно приклеивать гирляндой к предварительно растянутому горизонтально в несколько рядов по периметру помещения длинному скотчу (для экономии лучше к простому), а потом уже оттуда брать нужный размер и приклеивать к телу. И так постоянно: один режет на куски, другой приклеивает, куда нужно. Так вы не будете друг другу мешаться, и человек, делающий скульптуру будет знать, где сколько уже наклеено, и куда сколько еще нужно приклеить.
Для мелких деталей типа пальцев подойдет длина кусков сантиметров 10, 2 слоя скотча и еще вдоль порезать на 2-3 полоски.
Можно делать разные части тела отдельно, а потом их уже соединять, но, мне кажется, лучше сразу целиком - так пропорции будут соблюдены идеально. Если делаешь сидящую скульптуру, и не знаешь, как подлезть под зад, потому что ноги уже скованы и не разгибаются - можно приподнять на какое-то время форму (человека)) вдвоем, а третий подсунет заранее слепленный большой кусок скотча. Или можно перекатить тело на бок. Вообще, надо заранее рассчитывать, с какой части тела начинать, чтобы было проще заклеить всю поверхность, а не корячиться потом, долго придерживая на весу. К тому же, на весу форма часто деформируется.
Если делаете прозрачную скульптуру, то нужно использовать больше скотча, потому что без каркаса она будет плохо держаться.Голову мы делали отдельно, оставляя дырку для дыхания. Кстати, очень необычные ощущения, когда тебе полностью обмотают голову. Звук в ушах, как будто слушаешь морскую раковину, только сильнее, и ничего, кроме него не слышишь, ни голоса, ни музыку, только шум моря, причем не снаружи, а где-то внутри головы - очень впечатляет!
В-пятых, срезать слепок нужно специальными ножницами, у которых одно лезвие загнуто перпендикулярно, чтобы не поранить человека. Не знаю, как они называются и для чего предназначены на самом деле. Но, такие точно производят. Срезать нужно лучше не по прямым линиям, а зигзагообразно, чтобы направление менялось примерно перпендикулярно через сантиметров 5-10. Так вы точно не собьетесь, когда будете склеивать без формы. Сначала срезается с рук с внутренней части, выходя на спину, по хребту вниз потом ноги. После срезки убирается внутренняя потная пищевая пленка.
В-шестых, чтобы скульптура из скотча стояла дольше, и не развалилась, нужно сделать каркас. Мы вырезали его из дерева, сколачивали гвоздями. Потом засовываешь каркас в слепок. Кто-нибудь начинает комкать газеты - их нужно комкать очень много, так, что руки становятся черными. Постепенно снизу, с ног, заклеиваешь срезы такими же кусками скотча по три слоя и пропихиваешь газеты, чтобы со всех сторон равномерно газеты были плотно прижаты к скотчу, а дерево его почти не касалось. Пропихивать в узкие места удобно палкой. Если слишком много напихали так, что выпирает, можно в этом месте сделать надрез, достать часть бумаги и заклеить снова. Хребет у каркаса делаешь длиннее, чтобы нацепить на него голову, ее тоже набиваешь бумагой, склеиваешь на шее скотчем.
Эта фигура набита снаружи обрезками флекса - материала для печати футболок, а внутри у нее деревянный каркас и комканные газеты.
Сама скульптура готова!
В голову мы засунули светодиодную лампочку, которая мигает разными цветами, показывая, как созревают идеи для футболочных принтов.Потом одевать ее или нет - это уже зависит от цели. Можно покрасить ее, но, как показала практика, со временем, краска из баллона начинает отслаиваться, как большая перхоть. Зря я покрасил свою голову в телесный цвет. Можно надеть на голову маску, как мы делали с нашим Зайцем, который ездил в трамвае зайцем. Если оставляете скульптуру в городе - привязывайте очень крепко проволокой, или чем угодно, но все равно не надейтесь, что она долго там продержится. Наши скульптуры в городе прожили пару дней максимум, даже скульптуру скалолаза сняли очень быстро с фасада жилого дома. Правда, в эти дни проходил день города и фестиваль Живая Пермь, отчего на улицах было много пьяных и бесшабашных людей. Выжил только наш заяц, потому что поездил в трамвае всего несколько кругов вечером накануне дня города, а на следующий день этот трамвай не вышел в маршрут.
(Источник)
Так же вы можете посмотреть видео самого Марка Дженкиса:
Удачных поделок и смелых идей!
Совсем забыл, что я написал очень подробную инструкцию на русском языке про то, как делать скульптуры из скотча.