Рубрики
Игрушки своими руками Идеи для ДОМА Креативные самоделки Подарки

Шахматы слесаря своими руками

Приветствую уважаемых МозгоЧинов. Первый раз, когда я увидел подобные шахматы, мне понравилась концепция использования обычного крепежа для изготовления шахматных фигур. Благодаря большому разнообразию элементов, не составило особого труда сделать собственный уникальный набор своими руками…

mozgochiny.ru

Приветствую уважаемых МозгоЧинов. Первый раз, когда я увидел подобные шахматы, мне понравилась концепция использования обычного крепежа для изготовления шахматных фигур. Благодаря большому разнообразию элементов, не составило особого труда сделать собственный уникальный набор своими руками.

Шаг 1: Материалы и инструменты

  • Разнообразный крепеж;
  • Шпильки диаметром 6,35 мм (1/4 дюйма), 7,94 мм (5/16 дюйма) и 9,53 мм (3/8 дюйма)
  • Эпоксидная смола;
  • Лимонная кислота;
  • Gun blue – жидкость для воронения;
  • Бесцветный лак.
  • Гравер с отрезными дисками и шлифовальным кругом;
  • Сверлильный станок;
  • Плоскогубцы.

Шаг 2: Пешка

  • Шпилька диаметром 6,35 мм и длиной 38,1 мм;
  • Шайба усиленная 6,35 мм Х 25,4 мм;
  • Плоская шайба 7,94 мм;
  • Плоская шайба 6,35 мм;
  • Фланцевая гайка 6,35 мм;
  • Гайка для мебели 6,35 мм;
  • Колпачковая гайка 6,35 мм.

Используя гравер с отрезным диском отрежем кусок шпильки заданной длинны. Склеим шайбы эпоксидкой в виде пирамиды, не забыв их отцентровать. Накрутим фланцевую гайку на шпильку достаточно далеко, чтобы шпилька проходила через шайбы, но не торчала, с другой стороны. Нанесем небольшое количество эпоксидной смолы на резьбу и накрутим гайку для мебели на шпильку с другого конца до упора во фланцевую гайку. Нанесём немного эпоксидки на резьбу и накрутим сверху колпачковую гайку. Нанесём немного эпоксидной смолы на нижнюю часть фланцевой гайки и отцентрируем ее на стопке шайб.

Шаг 3: Ладья/тура

  • Шайба усиленная 6,35 мм Х 31,75 мм;
  • Плоская шайба 9,53 мм
  • Плоская шайба 7,94 мм;
  • Плоская шайба 6,35 мм;
  • Фланцевая гайка 6,35 мм;
  • Гайка для мебели 6,35 мм – 2 шт (не коническая);
  • Шайба Гровера (пружинная шайба) 6,35 мм;
  • Зубчатая гайка (замковая гайка) 7,94 мм.

Как и в случае с пешкой, сложим шайбы от самой большой до самой маленькой, наденем их на шпильку с фланцевой гайкой, а сверху накрутим гайки для мебели. Используя плоскогубцы, сплющим шайбу Гровера и закрепим эпоксидкой. Накрутим сверху зубчатою гайку и также закрепим все эпоксидной смолой. Нанесем эпоксидку на нижнюю часть фланцевой гайки и прикрепим ее к стопке шайб.

Шаг 4: Конь

  • Рым-болт 6,35 мм и длиной 63,5 мм;
  • Шайба усиленная 6,35 мм Х 31,75 мм;
  • Плоская шайба 9,53 мм;
  • Плоская шайба 7,94 мм;
  • Плоская шайба 6,35 мм;
  • Фланцевая гайка 6,35 мм;
  • Гайка 6,35 мм – 2 шт;
  • Шайба Гровера (пружинная шайба) 6,35 мм – 15 шт;
  • Гайка барашек 6,35 мм;
  • Колпачковая гайка 6,35 мм.

Складываем шайбы, как и раньше. Отрежем рым-болт до заданной длины и отрежем конец от проушины, чтобы сформировать крюк. Наденем гайку барашек и колпачковую гайку на конец крюка, приклеив их на эпоксидку. Наденем шайбы Гровера с другого конца и эпоксидной смолой закрепим их на месте. Вероятно, сначала придется нанизывать их по одной, чтобы равномерно распределить шайбы по кривой. Навинтим две гайки, фланцевую гайку, а затем прикрепим все детали к стопке шайб.

Шаг 5: Слон/офицер

  • Шайба усиленная 6,35 мм Х 31,75 мм;
  • Плоская шайба 9,53 мм;
  • Плоская шайба 7,94 мм;
  • Плоская шайба 6,35 мм – 2 шт;
  • Фланцевая гайка 6,35 мм;
  • Стойка диаметром 6,35 мм и длиной 25,4 мм;
  • Колпачковая гайка 7,94 мм.

Складываем шайбы пирамидой, кроме второй 6,35 мм шайбы. Наденем фланцевую гайку на шпильку и прикрепим её к шайбам. Установим две круглые стойки сверху, а затем вторую 6,35 мм плоскую шайбу и наденем сверху колпачковую гайку.

Шаг 6: Королева/ферзь

  • Шпилька диаметром 7,94 мм и длиной 76,2 мм
  • Шайба усиленная 7,94 мм Х 31,75 мм;
  • Плоская шайба 9,53 мм;
  • Плоская шайба 7,94 мм – 2 шт;
  • Фланцевая гайка 7,94 мм;
  • Стойка диаметром 7,94 мм и длиной 25,4 мм – 2 шт;
  • Финишная шайба;
  • Фланцевая гайка 9,53 мм.

Сложим шайбы, кроме второй 7,94 мм шайбы. Навинтим фланцевую гайку на шпильку и прикрепим её к шайбам. Установим две круглые стойки сверху, затем вторую плоскую шайбу 7,94 мм, а сверху фланцевую гайку, вверх ногами.

Шаг 7: Король

  • Шайба усиленная 9,53 мм Х 38,1 мм;
  • Шайба усиленная 7,94 мм Х 31,75 мм;
  • Плоская шайба 9,53 мм;
  • Плоская шайба 7,94 мм – 2 шт;
  • Фланцевая гайка 9,53 мм;
  • Гайка 9,53 мм – 2 шт;
  • Стяжная гайка (удлиненная гайка) 9,53 мм;
  • Квадратная гайка 12,7 мм;
  • Стальная заклепка 3,18 мм.

Просверлим отверстие в одном конце шпильки, достаточно большое, чтобы в него можно было вставить стержень заклепки. Обрежем стержень заклепки, чтобы не пришлось сверлить глубокое отверстие. Рассверлим центр 7,94 мм усиленной шайбы до диаметра шпильки. Сложим шайбы, кроме второй 7,94 мм, и навинтим фланцевую гайку на конец шпильки, у которого нет отверстия. Далее навинчиваем гайку 9,53 мм, затем стяжную гайку, плоскую шайбу 7,94 мм и другую гайку. На вершину накручиваем квадратную гайку и вставляем заклепку в отверстие, которое просверлили ранее. Прикрепим конструкцию к пирамиде из шайб.

Шаг 8: Завершение

Замешиваем лимонную кислоту в пластиковом контейнере и укладываем в нее шахматные фигуры. Оставляем все примерно на час – полтора, чтобы растворилось цинковое покрытие. Пластиковый контейнер нужно оставить в хорошо проветриваемое месте. Как только цинк растворится, промоем фигуры водой и высушим их. Отполируем их стальной щеткой. Обработаем половину фигур жидкостью для воронения в два слоя, промывая фигурки водой, просушивая и полируя их после нанесения каждого слоя. В конце покроем фигурки несколькими слоями бесцветного лака.

( Специально для МозгоЧинов )

Автор: alexlevchenko

Добавить комментарий