Самодельная портативная подставка для паяльника

подставка 016Иногда бывает приходится паять вне дома, а тащить с собой подставку с наворотами не хочется. Решил эту проблему своими руками — сделал походно/карманную подставку для паяльника.

Некоторые детали подставки будут соединены при помощи пайки, если что-то не ясно по этому поводу, смотрим статью как правильно паять металл.

Итак, приступим. Как вы уже догадались, подставка будет сделана из металла. Для донорского металла я достал с полки останки остатки от компьютерного БП и вырезал из его корпуса следующую конструкцию:

подставка 002Начинаем формировать ёмкость для мелочей — загибаем края:

подставка 003И припаиваем недостающие стороны коробочки:

подставка 004

Формируем отсеки ёмкости — самый маленький предназначен для канифоли, чуть побольше для припоя, и самый большой — для различного полезного хлама:

подставка 005Чтоб при транспортировке ничего не рассыпать вырезаем дверцу из жести. Это довольно мягкий материал, по этому делаем по краям рёбра жёсткости:

подставка 006Крепление крышки к подставке осуществляется при помощи нехитрых петель:

подставка 007Крышка будет фиксироваться маленькими неодимовыми магнитиками, добытыми из считывающей головки дисковода. Приклеиваем их при помощи эпоксидки:

подставка 010К этим прямоугольникам будут липнуть магниты. На одном имеется резьба. Она необходима для фиксации крокодила.

подставка 009Крокодил собственной персоной, своеобразная примитивная третья рука, незаменимая при пайке:

подставка 008На рабочую плоскость подставки приклеиваем фанеру. Это необходимо для того, что бы слабенький паяльник не остывал при контакте с металлом и не оставлял на нём припой:

подставка 011В ранее сделанные ушки вставляем откидную проволочную скобу — упор для паяльника:

подставка 012Насыпаем канифоль в предназначенное для неё окошко:

подставка 013Что бы она не убежала, припекаем поверхность техническим феном:

подставка 014А чтоб не убежала сама подставка клеим резиновые ножки:

подставка 015

После всех этих нехитрых манипуляций получаем складную подставку для паяльника:

подставка 017Приведение подставки в боевое и походное положение:

Рекомендуемые посты

18 Replies to “Самодельная портативная подставка для паяльника”

    1. В разметке нет ничего сложного, она состоит полностью их прямых линий и углов. Точные размеры давать не вижу смысла, выбирал их в соответствии с собственными предпочтениями и площадью исходного материала. Но если нужна копия, могу набросать основные параметры.

  1. Замечательная подставка получилась! Все складывается и при транспортировке ничего не потеряется.
    Давно хотел спросить, чем режите металл в своих работах? Ножовка по металлу либо еще какое приспособление?

    1. Раньше резал тонкий металл ножовкой — было одно мучение. Детали, у которых позволяла форма и толщина, обрабатывал зубилом или ножницами по металлу. Потом приловчился резать гравером с самодельными отрезными кругами из болгарочного диска. Было малопроизводительно, зато без мучений. Покупка болгарки решила все проблемы.

      1. Я заметил, что кромка отрезанного металла ровная как и сам обрезной лист (все очень аккуратно). Недавно столкнулся с необходимостью резать металл и ощутил все прелести этого дела. Резал полотном по металлу металлическую часть боковой стенки принтера, когда начинал психовать, прибегал к плоскогубцам (обламывая фрагменты металла), затем все напильником обрабатывал. Занятие как Вы заметили одно мучение… У вас во всех работах профессиональный подход, есть чему поучится.

Добавить комментарий