Для шлифовки заготовок использую виброшлифовальную машину. Но у неё есть несколько минусов — ну очень сложно обработать торец детали, а ещё сложнее отшлифовать маленькую деталь. Для этих целей собрал шлифовальный станок из двигателя от стиральной машины.
Начать изготовление станка следует с поиска электродвигателя. Я нашел двигатель от центрифуги.
Далее следует проверить его на дефекты, а после этого запустить, окончательно убедившись в работоспособности. Для запуска необходимо по маркировке определить тип двигателя и нагуглить схему подключения.
Вот типовая схема подключения однофазного электродвигателя:
Конденсатор подключен к пусковой обмотке, которая имеет большее сопротивление. У рабочей соответственно меньшее. В стиральной машине двигатель запускается под нагрузкой, в станке будет в холостую, по этому конденсатор большой ёмкости не нужен. У меня хватило 0,5 мкф.
Для удобства дальнейших манипуляций с двигателем приделал к нему складную ручку. Она так же будет служить для удобства переноски готового станка:
Для крепежа шлифкруга в фланце двигателя просверлил 3 отверстия и нарезал резьбу М4:
Шлифкруг вырезал из фанеры. На него будет наклеиваться наждак.
Для крепления двигателя к станине использовал стальные уголки и саморезы:
Шлифкруг поставил на место.
Монтаж электрической части:
Стойки столика, насквозь прикручены к станине :
Столик:
Не забываем про ножки:
Атрибут не обязательный, но желательный.
Теперь станок имеет законченный вид и готов к работе:
Испытываем:
Идея цикава, надо будет такое и себе собрать, особенно удобно торцевать деревяки наверно.
Имхо, есть недостатки.
1. На двигатель я бы надел что-то типа кожуха, т.к. при шлифовки будет много опилок мусора и прочего, будет засоряться.
2. Между двигателем (уголками) и доской (основанием) я бы вставил прокладки из резины, или чего помягче, уменьшит вибрацию.
3. Не совсем понятно как будет происходить замена наждачки после её износа… Разбирать столик? Можно например наклеить на диск липучку, продаются готовые круги с ответной липучкой. Ну и если понадобится другая зернистость? (себе делал круги из двп и разным наждаком с двух сторон)
4. Лень уже разбираться что там за тип двигателя, но если подходящий то можно добавить простейший диммер для регулировки оборотов, тоже полезная штука.
У меня все. )
Недостатки есть в любой конструкции, даже в совершенной на первый взгляд.
1) Согласен, двигатель засоряется. Периодически чищу пылесосом.
2) Хотел сначала подложить под уголки резину, но посчитал что достаточно будет обойтись одними резиновыми ножками. Эксплуатация показала, что достаточно.
3) Откручиваются крепёжные винты диска, и он достаётся вверх без разбора столика. Если нужна различная зернистость, необходимо заготовить несколько дисков с разным наждаком.
4) Думал сделать регулировку оборотов, но посчитал это лишним (пока во всяком случае). Диммер снизит не только обороты, но и мощность двигателя.
В станке сделал только основные узлы, как будут идеи/время/желание модернизирую его.
Там же асинхронник, а не коллекторный. Под асинхронник только частотник.
Хорошая поделка. Радует такая четкость исполнения, пусть даже «по быстрому» и из хлама.
Не плохой вариант на быструю руку.