16.05.2021 21:34 Количество просмотров материала 32 Время на чтение ~2.5 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Нужно ли удалять катализатор?

Катализатор – это часть выхлопной системы, которая быстро выходит из строя. И у владельцев авто возникают вопросы: что будет, если ездить без катализатора и чем его можно заменить. Попробуем разобраться вместе.

Нужно ли удалять катализатор?

Что такое катализатор, его функции

Каталитический нейтрализатор (кат, каталик, автокат) — элемент выхлопной системы, отвечающий за снижение токсичности выбросов. Это металлический цилиндр с двумя патрубками — входным и выходным — через которые проходят выхлопные газы.

Внутри корпуса находится специальный блок с каталитическим покрытием, способствующий химическому преобразованию вредных веществ в менее опасные соединения.

Нужно ли удалять катализатор?

Наружный корпус, как правило, выполнен из устойчивого к коррозии стального сплава. Внутренний материал этого блока может различаться: в бюджетных моделях он изготавливается из жаропрочного металла, тогда как в дорогих вариантах применяется керамика с нанесенными на поверхность частицами благородных металлов. Именно поэтому многие автолюбители предпочитают вырезать катализатор, цена на эту услугу небольшая.

Плюсы и минусы удаления

К преимуществам удаления «автоката» можно отнести:

  • Увеличение мощности двигателя (при правильной прошивке).
  • Снижение расхода топлива.
  • Защита мотора от повреждения (в случае разрушения катализатора).
  • Удешевление обслуживания — удалить фильтр дешевле, чем установка новой детали.

Однако, есть и некоторые недостатки:

  • Повышение токсичности выхлопа.
  • Автомобиль не проходит техосмотр в странах с экологическими нормами.
  • Появление ошибок в ЭБУ без перепрошивки или обманки.
  • Увеличение шума и изменение характера выхлопа.

Нужно ли удалять катализатор?

Узнать более подробную информацию можно здесь!

Как понять, что катализатор нуждается в замене

К типичным признакам выхода «ката» из строя относятся:

  • Потеря динамики — автомобиль хуже разгоняется, особенно на высоких оборотах.
  • Повышенный расход топлива — двигатель начинает потреблять больше топлива без видимых причин.
  • Нестабильная работа мотора — возможны перебои в работе двигателя, особенно на холостом ходу.
  • Металлический звон из выхлопной системы — может указывать на разрушение внутреннего блока нейтрализатора.
  • Необычный выхлоп — сизый дым и резкий запах сероводорода (похожий на тухлые яйца) свидетельствуют о нарушении каталитических процессов.

Нужно ли удалять катализатор?

Также, если горит «Check Engine» это может указывать на проблемы с фильтрующим элементом выхлопной системы.

Как вырезают катализатор

Для замены каталитического нейтрализатора автомобиль загоняют на подъемник, где производится предварительный осмотр участка выхлопной системы, подлежащего ремонту. Все соединения, включая болты и хомуты, обрабатываются проникающей смазкой.

Далее отключается датчик кислорода, и часть выхлопной системы демонтируется и переносится на рабочий стол. Мастер аккуратно разрезает корпус глушителя — так называемую «банку», внутри которой располагается нейтрализатор. Катализатор извлекается, а на его место устанавливается пламегаситель — элемент, компенсирующий удаленный кат, снижая шум и температуру выхлопа.

Нужно ли удалять катализатор?

В некоторых случаях вместо пламегасителя устанавливается стронгер — прямоточная труба, полностью заменяющая корпус нейтрализатора. Выбор зависит от конструкции автомобиля и предпочтений владельца.

После этого выхлопная система собирается обратно, автомобиль опускается с подъемника. Затем с помощью диагностического сканера перепрошивается блок управления двигателем — это необходимо, чтобы отключить функции контроля катализатора и исключить ошибки по лямбда-зонду.

Если перепрошивка невозможна (например, из-за возраста или редкости модели), устанавливается механическая обманка — устройство, позволяющее обойти сигнал от удаленного катализатора.

Нужно ли удалять катализатор?

Удаление нейтрализатора может улучшить динамику автомобиля и снизить расходы на обслуживание, однако оно приводит к повышению токсичности выхлопа, нарушению эконорм и возможным ошибкам в ЭБУ.

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх