Когда нет возможности приобрести товар или он не соответствует моим требованиям - я его изобретаю. Предлагаю всем данную поделку, как альтернативу заводскому варианту.
А началось все с того, что я купил себе мотоцикл - Jawa 634. И сразу понял, что стандартный вид моего мотоцикла спереди меня не устраивает, и это касалось не только фародержателя. Но об этом как-нибудь в другой раз. А сейчас займемся делом.
Заводской фародержатель\поворотникодержатель крепится на 4 резинках-втулках, которые находятся внутри него. Это как бы должно сглаживать удары и вибрации при езде по неровным дорогам. Хотел было купить их и установить в "стандарт" но увидев цену - за 4 резинки более $6 - как-то расхотелось, тем более в дальнейшем, там должны стоять клипоны, которым сток как бы мешает.
На фото ниже стоковая (заводская) деталь, даже с одной резинкой сверху:
А вот так она была установлена. Все тряслось, как руки у человека с болезнью Паркинсона
Было решено сделать что-то лучшее. Для чего была взята нижняя траверса (фото с интернета, не сфотографировал в свое время)
Обрезал как-раз посреди тех отверстий. Получилось 2 крепления. Но нужно было еще сделать площадки для фары и поворотников. Нашел кусок металла и сделав небольшой шаблон (который не сохранился) из бумаги тетрадной, нарисовал будущий вид детали - принялся его обводить на металле. Лучше всего это делать маркером для дисков. Потом, поработав немного болгаркой и кернером я получил такой результат.
Кернер нужен для будущих отверстий под поворотники и фару.
Все готово, и пойдя на работу - сварил детали вместе. Теперь можно было сверлить отверстия.
Три отверстия на моём изделии вместо двух в стандартном. Третье про запас. Мало ли что захочется прицепить. Выглядит все вот так.
Теперь у меня есть свободная часть пера на вилке, на которую можно будет прикрепить еще много разных "вещей". Были опасения,что без резинок под фародержателем, как на заводском варианте, вылетит стекло с фары на кочках и неровностях - но они не подтвердились. Будь-то рельсы или щебень или ямы на дорогах - это никак не влияет на фару и ее внутренности. В скором времени поворотники будут заменены на светодиодные.
Оговорюсь, что у меня вилка с 12V Явы (638) - она толще. Из-за этого мне пришлось отдать детали бывшей траверсы фрезеровщику, чтобы он увеличил внутренний диаметр отверстий под вилку (перо). Руль (клипоны) уже стоят на мотоцикле и сделаны по схожему принципу, также из траверсы. Фото ниже, если кому интересно.
И сравнительный со старым внешний вид мотоцикла (левое фото отражено на 180, чтобы было легче в сравнении). Было\стало.
Таким способом можно приделать к вилке и передней части все что угодно и это будет смотреться элегантно и красиво. Ведь красота это когда ничего лишнего.
Всех благодарю за внимание.