Ввиду большой популярности скутеров и мотороллеров, все больше владельцев этой техники пытаются тюнинговать своих коней. Чаще всего - неумело и только во вред. Кроме того, некоторые детали для тюнинга - откровенный брак, особенно дешевые китайские комплекты. Данная статья расскажет о переделке и улучшении одной из самых распространенных браковок - воздушном фильтре под аббревиатурой ФНС. Они бывают самых разных типов, одним из наиболее часто мне попадавшихся был вот этот красный "конусоид".
Полагаю, некоторые скутеристы уже давно приобрели себе подобное чудо кетайского отстойпрома и с удивлением обнаружили (если обнаружили), что ресурс поршневой стремительно покатился вниз. Короче - капец приходит колечкам и поршню, причем очень и очень скоро. Чего ж тут удивительного. Почитайте статью Pit-Stop о скутерных мифах. Там и про ФНС есть (кстати, ФНС - это Фильтр Нулевого Сопротивления): http://pitstopsaki.com/?p=164
Если почитали, то думаю все ясно... Насчет камней - согласен. Однажды осмотрел свой китайский ФНС за 10$, на тот момент стоял он уже месяца три... Бедная моя поршневая. Разумеется я этот фильтр поставил не в дурацком расчете на мощность. Просто он проще и удобнее в обслуживании, не занимает места и смотрится прилично... если заглянуть под седушку. В общем, вытащил это горе и обалдел при осмотре. Сходил за фотоаппаратом... Сделаю отступление - это мой второй ФНС, первый улетел однажды в неизведанные края из-за одеревеневшей резиновой шейки, но он был более-менее приличным, хорошим фильтром за 75 гривен. А вот это новая конусная Фиговина Невероятного Сопления - полный шлак стоимость 45 грн на тот момент.
Проверка на свет показала просто чудесные результаты.
Швейцарский сыр и дуршлаг отдыхают. Стало мне обидно за свои кровные 40 гривен, выброшенных на ветер, а фильтра такого же типа получше и подороже искать больше не хотелось. Решил допилить это безобразие. Кто захочет - вполне сможет повторить и получить приличный фильтр за малую цену, затем и пишу здесь.
К делу. Самое слабое и гадкое в этих фильтрах - это шейка-переходник которая каменеет через пару лет и вообще, с рождения ничего не держит. И это резина?
Фильтр более чем способен свернуть и потерять свою дырявую голову, держащуюся на такой хлипкой шее. К счастью это поправимо. Как? Есть вариант. Кстати, в моем случае диаметр шейки 35, а у меня диффузор карбюратора 37 - но я с матюками переделал шейку на 37 в самом начале ее использования - с помощью плясок у огня. Так, я отвлекся... Теперь нам надо укрепить это хлипкое создание чтобы фильтр держался прочно, не крутился и не отваливался. Но сработает этот способ с этими материалами не на всех фильтрах - зависит от внутреннего диаметра шейки. Вам понадобиться одна загадочная вещь. Узнаете эту штуковину?
Верно, это колбочка от "киндер-сюрпрайза". Хорошая пара нашему китайскому сюрпрайзу. Вырезаем из него поясок шириной полсантиметра. Если не нашли у какого дите такой штуки - пойдет любой обрезок не очень толстой трубы, влазящий внутрь шейки с небольшим натягом. Для фильтров с другим внутренним диаметром ищите подходящие трубочки...
Ставим шейку в фильтр, распираем изнутри ее нашим пояском. Чудеса - фильтр больше не вращается, не слетает и сидит прочно. С этим разобрались.
Идем дальше. Надо вымыть фильтр если он использовался, в бензине или чем-то похожем. По высыхании, стоит снять внешний защитный колпачок. У меня он слетел очень легко. Вместе с куском клея.
Теперь главное - убрать все дыры по обоим краям конуса. Используем обычный герметик или силикон, и пистолет для герметика если есть. Носиком-регулятором наливаем герметик между ребер в самых концах щелей, поправляем спичкой - заливать надо качественно. Это трудно сделать качественно и не размазать где не надо. Намного сложнее залить в узкой части конуса. Использовал шприц. Много поправок спичкой, ребра узкие и глубокие. Сопение на 20 минут как минимум. Безрукие китайцы или-кто-там-его-делал пожалели крепежного клея...
После этого садомазохизма следует приклеить на место несчастную крышечку. Посадил на эпоксидную смолу. Еще неплохо позагибать края крышки внутрь наподобие пивной, тогда не надо ждать высыхания смолы и опасаться слетания крышки.
Изнутри тоже неплохо дать герметика, аккуратно намазать его по кругу на дне и по углам. Но аккуратно, смола на дне тоже есть, если ею клеили.
Наконец этот ужас заделан. Но что дальше? Стенки фильтра настолько прозрачны что даже пропитка литолом им не поможет. Не бояться, нас стенки не интересуют. Подходим к самому интересному, что обеспечит нас хорошей очисткой воздуха. Ищем кусок тонкого, 1-1,5 см поролона. Скажем, я взял кусок подбивки от старой мебели - но не очень старый, в руках не сыпется, достаточно воздухопроницаемый, не дырявый.
Ножницами вырезаем предварительно замеренный кусок.
Теперь сшиваем его, предельно грамотно. Швы мелкие на половину глубины слоя, стягивать не сильно. Сшить сначала одну сторону, потом другую для прочности - хотя можно только одну. ОБЯЗАТЕЛЬНО пропитываем наш новый поролоновый фильтр в бензине с маслом, соотношение 1:1. Выжимаем, не выкручиваем. По аналогии со стоковым фильтр-боксом. Основной корпус фильтра с сеткой теперь нельзя мыть в бензине - если герметик не бензостойкий, он просто поплывет и отвалиться, все труды насмарку. Ежели охота, аккуратно нанесите смесь на стенки кисточкой.
Натягиваем на фильтр наш пояс, ищем где может быть подсос воздуха - нам он не нужен.
Если сшили не конус а трубу, в узкой части будет слабина.
Надо убрать. Например пластиковым хомутом.
С этим все. Кого-то может обеспокоить местечко между фильтром и шейкой. Ну, канавка там непонятная, не нравится она нам.
"Заливаем" ее подходящим резиновым кольцом. Красота.
Вот и все, наш фильтр готов к труду и обороне не хуже обычного. Пропускная способность поменьше чем у простых ФНС, но не слишком и уж точно получше стоковых фильтр-боксов. Может потребоватся небольшая регулировка карбюратора для оптимизации состава бензосмеси. Очистка воздуха также на высоте. Для обслуживания фильтра его даже скручивать не надо - достаточно раз в 1000 км осторожно снять поролоновый ошейник, заново вымыть, пропитать, натянуть обратно.
Добавлю еще - для совсем уж стерильной очистки воздуха и понижения пропускной способности до уровня стоковых фильтров можно вырезать конус из поролона меньших размеров, пропитать и вставить внутрь фильтра. Неплохой вариант кстати. Не придется долго настраивать карбюратор на изменившееся соотношение бензо-воздушной смеси - если меняете стоковый фильтр на этот, да еще с двойным поролоном - пропускная способность почти не изменится.
Теперь головная боль всех кто ставил любой ФНС, а именно - КУДА вставить это сапун? От болтающегося шланга, плюющегося картерными газами все покрывается масленым налетом. Меня это достало, решил будь-что прикрутить гада к своему ФНС. Подумав, не нашел ничего лучше прямого подключения (хотя это не лучший выход). Берем прозрачный шланг (резиновый не очень подходит, от капельницы плохой - деревенеет. Ищите нормальный, вроде как у водяного уровня. Он тоже деревенеет, но не так быстро.) Делаем его конец заостренным, потом создаем на этом конце надрезы.
Нагреваем спичкой, плющим о стол срезом по плоскости. Добиваемся "раскрытия бутона". Такой себе цветочек делаем.
Развернув фильтр швом как нам удобно, вырезаем в его левом боку очень маленькую сквозную дырочку. Вообще-то его лучше снять, но я уже запарился и произвел посадку сапуна на установленном фильтре. С помощью острых предметов пропихиваем "цветочек" под поролон. Неплохо его там герметиком подфиксировать. Место повышенного риска для подсоса грязного воздуха все-таки.
Все наконец готово. Еще фото общего вида.
Кто-то скажет - мол, зачем так мудохаться, купите нормальный ФНС за столько-то денег, а я скажу - каждому свое. Мне лично так совсем неплохо. Да, не столь красиво смотрится, не так круто, но меня красота мало волнует. Главное - содержание и практическая польза. Да и не видно этого фильтра почти. Ну что ж, всем спасибо, все свободны.
Автор — Demiurg (он же Strelok-ultra, он же Большой Папочка)