Давно была мысля создания светодиодного стопака, но все никак не мог ее осуществить из за высокой стоимости светиков. Но вот тут подвернулся момент купить 50 штук чуть дороже доллара и я начал заниматься изготовлением.
Для начала вырезал из куска толстого пластика (5мм) прямоугольник по размеру фары. На бумаге расчертил точки под светики, приклеил к пластику и насверлил отверстий.обклеил светоотражающей лентой и понатыкивал светиков (кстати,к моему удивлению размеры самых распространенных светиков из одной партии гуляют в пределах 0.3мм - от 4.9мм до 5.1мм).
Питание организовано на 2х кренках - одна на 6 вольт, другая я на 9 вольт. Спросите почему эти? А потому,что за 12 вольтовыми было лень идти на рынок, о чем конечно же частично пожалел....Кренки закрепил на небольшом алюминиевом радиаторе, размером чуть меньше самой матрицы со светодиодами, подвел провода питания и стянул все пластиковыми хомутами. Так как БП у меня нету, подключил его на прямую к компу, не замкнуло - уже хорошо. Включил я его значит и ушел на часик. Через часик пришел - все работает. Нагрев градусов 50, можно приступать к установке на скут.
Приехал в гараж и давай курочить стандартный крепеж лампы накаливания, по отрывал провода и давай тыкать их мультиметром для определения габарита и стопа. Нашел где че, поскручивал, заизолировал и приступил к креплению матрицы к пластику скутера. Вот тут тоже я немного прогадал с размерами, то матрица не входила как надо,то крышка стопака не закрывалась до конца. В общем при помощи ножа и какой то матери вырубал в нужных местах лишнее и все нормально вошло. Кстати провода пропустил через пористую резину, которую вырубил просечкой на работе из подкладки, что подлаживают под крышки трюмов для герметизации и запрессовал ее в стакан,где находился крепеж родной лампы.
Собрал,завел и...... О ЧУДО! ОНО РАБОТАЕТ! Поигрался, пофоткал,все прекрасно и нагрева почти нет. Поставил скут в гараж и пошел отдыхать от этого тяжелого труда :)
Вечером поехал прокатился, приезжаю домой, пахнет горелой проводкой О_о
Разобрал и увидел что одна из кренок (6 вольт - габарит) безжалостно разорвана. Только потом до меня дошло что при повышении оборотов напряжение возрастает до 14 вольт. А 14 - 6 = 8 вольт в нагрев. В итоге кренка разжарила аккумулятор, корорый поплавил проводку и замкнул там все,что можно было замкнуть. В работе остался только стопак, и то 2 светика, к которым коснулся радиатор теперь еле светят желтым (подгорели немного) и один всетаки вылетел.
Поменял изоляцию,собрал пока без габарита - стоп работает. В качестве габарита у меня теперь светоотражающая лента в стопаке и на кофре. Светит не ярче стандартной лампы накаливания, зато светит равномерней :)
Скоро поставлю скут на зимовку и займусь его ремонтом, окраской и до габарита опять доберусь. Так же в планах за зиму установить биксеноновый линзоблок на место стандартного головного света. Надеюсь это не забуду пофоткать :)
P.S. фара была битая, ремонтировалась заливкой эпоксидки, поэтому так не равномерно выглядит. Если у кого то есть на продажу стекло стопака - буду рад выслушать все ваши предложения :)