Итак, по поступившим просьбам выложу тут небольшую, но растянутую во времени историю своей домашней мастерской.
Примерно 6 лет назад я понял, что занятия на работе мне не хватает, а пить пиво и жрать шашлыки каждые выходные в компании друзей – это, конечно, хорошо, но руки чешутся, проектов – миллион. Я с детства что-либо строю, разрабатываю (первое радио в 8 лет смастерил). Но ценник на изготовление некоторых деталей сильно раздражал земноводное, так что решил я убить двух зайцев сразу, то есть сэкономить на изготовлении моих заморочек и заодно, расширив свои возможности, найти себе постоянное занятие на нерабочее время.
Итого, был прикуплен первый станочек, токарно-фрезерный китаец АТ-125, точило, мелкая китайская сверлилка и пара мелочей.
И мой балкончик в 6 квадратов превратился в небольшую хоббийную мастерскую:
За несколько лет я постепенно оброс дополнительным оборудованием, прикупил фрезер Сиег Х3 (хороший небольшой фрезерок), отреставрировал старенький российский токарничек, изготовил себе пресс на 20 тонн, ну и всякого по мелочам. Мастерская понемногу преображалась:
Более детальный вид справа налево:
Далее мне подвернулась сверлилка. После восстановления и она заняла своё место:
После была прикуплена пила, которая, также после реставрации, заняла своё место:
Мелкий токарничек был отправлен в хлам, где ему и место. Второй токарник, который я реставрировал, был подарен единомышленнику вместе с китайской сверлилкой, а на место их мелких братьев был куплен более маштабный Сиег С6-В с РМЦ-550 (растояние межцентровое):
Места стало катастрофически не хватать, и мне пришлось потихоньку оккупировать любое незанятое пространство. Так над дверью появились ящички для мелочей:
Кстати, сама дверь тоже была установлена мной, так как иначе мы совместно с котами разносили стружку по всему дому, что никого особенно не радовало.
Количество проектов росло в геометрической прогрессии, я начал зарабатывать на своём хобби, и старенький стол, на котором стоял мой фрезер, уже больше не мог вынести 200-килограммового монстра на своей спине. Кроме того, был заказан и шёл морем его старший брат весом в 400 килограмм. Так что в срочном порядке пришлось оккупировать салон и изготовить нормальные столы как под токарником:
Мастерская стала выглядеть так:
Но тут наступил переломный момент, проекты стали слишком большими для такой маленькой мастерской и частенько выползали в салон, чем жена была не сильно довольна. Я стал подумывать о переезде мастерской на промышленную площадь, так как это уже давно стало моим бизнесом, а не хобби (я всё равно это люблю :) ).
На что жена сказала, что тогда она меня точно никогда не увидит, и предложила рокировку, то есть перенести спальню на балкон, а в комнату, где была спальня, перетащить мастерскую, то есть сменить 6 метров на 16, что, собственно, и было сделано, причём вдвоем. Я – 100 килограмм кабана – и моя жена-пигалица весом в 45 килограмм: конечно, при помощи крана и телеги, однако же мы за 3 дня перетащили несколько тонн! :)
Таким образом, я получил в своё распоряжение обширное место, которого мне, спустя годы, уже опять не хватает :)
После переезда мастерская выглядит примерно так. Сейчас есть небольшие изменения, но незначительные:
В ближайшие два месяца меня ждёт очередной переезд, на сей раз уже на пару сотен километров. Сижу и с ужасом об этом думаю. Но всё что ни происходит – всё к лучшему: думаю, это ещё один толчёк к развитию :)
Ну вот вроде и всё :)
Примечание от sTs
Поделиться своими мастерскими вы можете здесь, или же написать полноценную статью, как эта.