Доброго времени суток, мозгоджедаи! Вдохновленный софтом Autodesk's tinkerplay, и опираясь на свой опыт «общения» с Legos the bionicles я создал реалистичные фигурки с помощью 3D-принтера, о чем и расскажу вам в этой мозгостатье!
«Доложите о ситуации! Капитан Фазма возглавляет волну наступления на Сопротивление»! Но Сопротивление это не кусок пирога, поэтому Первый Орден нуждается в большем количестве солдат чтобы вступить в бой!
Итак, из этого мозгоруководства вы узнаете как создать своими руками любую простую фигурку с подвижными суставами с помощью tinkerplay. Свои фигурки я сделал в течении небольшого свободного времени в Рождество и Новый год. Я просто влюблен в двигающиеся фигурки и шарнирно-соединенные элементы — я вырос на моделях Bandai и конструкторе Lego - и простота сборки и конструирования просто завораживает меня! Не нужно ничего скручивать и откручивать. До этого я работал в традиционной технике создания моделей, а это моя попытка использования CAD!
Скачайте приложенный файл и распечатайте свои фигурки!!! (см. Шаг 7)
Надеюсь мое руководство вам понравится и вы узнаете из него что-то интересное для себя. Следуйте мои шагам и создайте свою собственную подвижную поделку!
Данную мозгофигурку я создал как рождественский подарок моей подруге, которая любит фотографировать игрушки. При этом я хотел сделать фигурку достойную для фотографирования! А что может быть достойней, чем классические Звездные войны в современной версии, в первом тизере которых мне очень нравился новый дизайн «штурмовиков».
Шаг 1: Осваиваем TinkerPlay за 10 минут!
Для начала скажу, что TinkerPlay - это софт для печати игрушек о котором я мечтал. Компания Autodesk выпустила его в начале года, я и, как мозголюбитель 3D-печати, рад был опробовать его. Интерфейс программы интуитивный, прост для использования детьми и родителями, доступен на IOS, Android и Windows Store! Я опробовал его на своем Андроид-смартфоне, но все же предпочитаю пользоваться им на ноутбуке. Приложение настолько просто в использовании, что оно даже не начинается с обучающего урока! В нем представлено 10 шаблонов уникальных конечностей и частей тела, соединяющихся шарнирными соединениями. Выбрав один из них запустится направляемый процесс создания модели. Программа имеет интерактивное окружение, настройку деталей, инверсную кинематику, опции копировать/вставить, и как показано на моем видео все удобно для пользователя!
Весь процесс постройки модели самоделки заключается в выборе и перетаскивании шаблона, при этом пользователю позволено смешивать и сочетать детали, расположенные в двух каталогах. В первом — детали со специфическими особенностями, во втором — детали частей тела. И если вам интересно, то смотрите мое демо-видео!
Нажав «печать/print» появятся планируемые размеры и вес модели, так как они являются важными показателями в расчете цены. Далее можно сделать онлайн заказ на печать, или экспортировать в файлы для Makerbot Ultimator, Dremel, Autodesk. Эти файлы можно скачать через загрузку браузера (что очень медленно), сохранить на googledrive (довольно быстро) или как я, экспортировать на компьютер (для меня это лучший вариант). Но возможно экспорт на винчестер сейчас доступен только с Windows 8, поэтому я использую его.
Архив с файлом .stl будет находиться в выбранной директории, его нужно распаковать и открыть в Blender, а из него можно отправить на ваш принтер. Файл своей самоделки я послал на 3D-принтер моей университетской библиотеки. В качестве тестирования принтера и полученного файла я распечатал фигурку скелета. Я перехожу на Maya, и в скором времени надеюсь стать профессиональным «маянцем»!
Распечатав детали поделки, я очистил их от подложки и подпорок с помощью плоскогубцев, собрал их в фигурку и немного поиграл с ней. Шарнирные соединения были на удивление хорошо-сочлененными, с допустимым сцеплением. Фигурке можно придавать прочные позы, например, заставить стоять на одной ноге. Небольшие недостатки от качества печати не слишком влияют на функциональность самоделки! Только соединение позвоночника относительно свободно, все еще стопорится, но это мотивирует меня работать над изменениями!
Шаг 2: 3D моделирование «штурмовика»
Данная стадия самая творческая! Вы можете смоделировать все что вам хочется! Или скачать любой персонаж, который вам нравится, на T3dM, Turbosquid.
Так как я 3D-художник, то, очевидно, что буду создавать модель «штурмовика» самостоятельно. 3D-моделирование — это моя многолетняя мозгострасть, меня тянет к этому, и больше практикуясь в этом, я надеюсь получить соответствующие профессиональные навыки и построить на этом карьеру! А для начинающих у меня есть несколько советов:
1. Занимайтесь скульптурой, приучайте ваш мозг работать с 3D-формами! (пару лет назад я лепил фигурки из пластика Paperclay, но они получались слишком тяжелыми и недостаточно прочными, и я перешел на полимерную глину Fimo).
2. Смотрите онлайн-уроки, и длинные, и короткие!
3. Смотрите фильмы о создании спецэффектов в кино, и о самой съемке этого кино.
4. Следите за работами цифровых дизайнеров в Pinterest или Instagram.
5. Изучайте топологию и применяйте полученные знания.
6. Выкладывайте свои работы в сеть, так как я! Таким образом вы можете получить обратную связь, да и кто знает, кто может посмотреть ваши работы!
Я приложил видео с процессом моделирования, и, хотя я не профессионал (пока), надеюсь вы что-то почерпнете из них!
Моделирование шлема
Моделирование брони
Шаг 3: Доработка модели Tinkerplay и окончательная модель
Во время послеобеденного чаепития я набросал схему своей мозгомодели (см. фото), и ее основные черты таковы:
1. Двойные шарнирные соединения в локтях и коленях для больших углов изгиба.
2. Шарнирные соединения выставлены в двух размерах, в отличии от модели tinkerplay, для уменьшения веса фигурки.
Для отцифровки готовой схемы я использовал очень удобное приложение Camera Scanner. Опция авто-коррекции позволяет получать самые качественные сканы, и это отличный вариант для качественного перевода документов в формат .pdf с помощью вашего смартфона.
После этого я перешел в Blender, где грубо, по эскизу вытянул модель «штурмовика».* Затем из .stl-файла Tinkerplay я взял шарнирные соединения, выставил их в двух размерах, и поместил сверху для проверки подвижность суставов поделки. На видео вы можете заметить, как я провожу большое количество корректировок, чтобы получить лучшую подвижность мозгофигурки. Разместив компоненты шарниров, я начал соединять их так, как они должны располагаться.
Сделав это, я совместил части скелетного каркаса с моделью штурмовика. Я сделал их перекрытие, они даже не соединены. И решил переделать сочленения. Некоторые детали не получили подпорок, ни подложки. Печатная база также была сдвинута, можно сказать это многослойный сдвиг. Мне кажется, что библиотекарь изначально не закрепил печатный стол.
* Для вытягивания, есть набор скелетных костей под названием арматура для 3D-моделей, предназначенный для деформаций и мозгоанимации.
Шаг 4: Пробная печать
Я сомневался, что все получится как надо, потому что это достаточно сложный мозгообъект для печати. И я ожидал того, что возможно придется переделывать модель. Пробную печать я проводил на единственном доступном мне принтере в университетской библиотеке. К сожалению, у меня 6-часовой лимит и я могу распечатать это очень мелким, и вследствие сложности я оставил на печать.
Данная неудача обусловлена размерами, шарниры не соединяются. Еще библиотекарь сделал большую работу не закрепив должным образом печатный стол, мои распечатанные объекты выглядели как сдвинутая колода карт. Несколько важных слоев были сдвинуты также, как произошло со шлемом. Да, мне просто не повезло.
Шаг 5: Доработка и повторная печать
(для больших подробностей ознакомьтесь с комментариями)
После неудачной печати я отделил шарнирную арматуру от брони и повторно распечатал их, еще я скомпоновал детали так, что потребовалось наименьшее количество подпорок. Можно также заметить, что я смоделировал больше деталей с сеткой, до этого я несерьезно отнесся к ней.
После долгих переживаний из-за неудачной мозгораспечатки, произошедшей благодаря моему «дорогому» библиотекарю, я, наконец-то, распечатал что-то функциональное. Сама печать заняла 10 часов, отпечаток получился весом примерно 100гр, на удаление подложки и подпорок ушло еще больше часа времени. В библиотеке действительно не умеют пользоваться принтером, тратя часы на смену нитей. Я очень хочу иметь свой собственный принтер у себя дома, да и часовая прогулка от дома до школы очень надоедает.
После всех разочарований мои библиотекари переложили все на меня. И я, наконец, получил работоспособный отпечаток, со многими выпуклыми поверхностями и незначительными деформациями. На тот момент я так отставал от графика, что мне пришлось смирится с этим и большую часть делать своими «умелыми ручками».
Моделирование объектов для печати похоже на моделирование объектов для игр или графики, но есть и несколько существенных отличий:
- Переходите на High-Poly только если это неизбежно, поскольку принтер не работает с выпуклыми или нормальными картами. Если нужны более четкие мозгоформы, то добавляйте больше геометрии.
- Сетка должна быть водонепроницаемой и связанной с топологией. Если это не возможно, убедитесь, что две сетки накладываются друг на друга во многих местах (я сделал так кости грудной клетки и бедра).
Свою модель скелета я раздаю бесплатно, используйте для своего персонажа! И жду в комментариях фото с ними!
Шаг 6: Сборка
На протяжении первого часа я отделял детали от подложки и поддержек. Имея несколько спиртовых тампонов под рукой, я пальцами «соскреб» все твердые поддержки, это заставило завидовать меня тем водорастворимым поддержкам, которые я видел в мастерской «Piep 9». Очищая детали с краев подложки, я продвигался к центру, и как можно видеть на фото, голову и плечи я отделил в последнюю очередь.
После этого настало время сборки мозгофигурки. Я проверял соединения деталей. Поскольку доспехи пустотелые, усиленные едва, то некоторые детали, такие как грудь и бедра, слишком шатаются. Я рекомендую намотать на них немного ремесленной пены (или материал от старых перчаток). А горячим клеем если это нужно прикрепить доспехи к шарнирному каркасу.
Как я уже упоминал, печать на школьном принтере не слишком хороша. Если нить или принтер «допустят оплошность», то шарнирные соединения могут не совмещаться должным образом. В таких случаях необходимо ножом срезать излишки, взять клеевой мозгопистолет и капнуть немного клея на шарик сустава, а затем легкими движениями растереть его, получив тем самым тонкое покрытие шара шарнира. Это конечно не идеально, но все же работает. Суставы поделки должны быть жесткими, чтобы держать сложную позу фигурки.
Не стесняйтесь загрунтовать и отполировать броню до блеска, чтобы она выглядела как совершенно новая. На своей фигурке я сохранил текстуру печатной нити!
Шаг 7: «Позирование»
С большей подвижностью суставов, чем у многих фигурок среднего ценового сегмента, моя самоделка способна принимать интересные позы. Примечательны плечевые суставы, не многие фигурки имеют эту едва различимую, но такую важную подвижность. Еще один повод для моей гордости — это стойка на одной ноге... а также возможность принять классическую портретную позу лежа.
Надеюсь вы смогли увидеть, какие крутые проекты можно осуществить с помощью творческого ума и САПР! Клянусь, что мог бы «прокачать» данный мозгопроект, если бы имел доступ к более профессиональным станкам и инструментам!
Возможное усовершенствование это улучшить топологию самих «косточек» и больше никаких «грязных» вершин из tinkerplay!
Шаг 8: Эксплуатация и замечания
Думаю, прочность суставов зависит от выбранной нити и разрешения принтера.
Если суставы самоделки уже не столь жесткие, то можно их напечатать заново, или нанести слой горячего клея, как я упоминал выше. Может показать немного самонадеянным, но мои .stl-файлы точны, поэтому я думаю, что это скорее всего ограниченность принтера. Это заставило меня задуматься, что я бы мог сделать, имея крутые принтеры как в «Pier 9»!
На этом все, надеюсь было интересно и удачи в мозготворчестве!
( Специально для МозгоЧинов #3D-Printed-StormTrooper-Action-Figure-Realistic-Ar