Рубрики
ʘ - Новичкам Минификс

Как сделать спиртовую походную горелку

F6J4VH9GXUYU3V3.LARGE
В холодную (или не очень) зимнюю пору вечерами заняться совсем нечем, а сидение за компом уже надоело. Вот и пришла в голову идея, чем себя занять на ближайшие 10 минут.

Так вот, чтобы своими руками собрать спиртовую горелку, нам нужно купить (или найти :) ) алюминиевую банку  пепси/лимонада и т.д. Иначе ничего не получится).

Далее берем маркер и какую-нибудь подложку нужной высоты (2-5см), например книгу, кладем маркер на книгу, подводим банку и намечаем на ней линию по всей окружности. Если у вас одна банка, то нужно нарисовать такую линию с 2-х сторон банки.

FLVS7Q1GXYIDJ5T.LARGE

Затем протыкаем банку где-то в центре ножницами и по кругу вырезаем по начерченным линиям донышко и горлышко.

FESAI1UGXXSDN0U.LARGE

При желании обе части можно зашкурить. На много удобней делать это на полной и закрытой банке, тогда банка не будет мяться при нажатии на нее наждачкой.

F5MIM29GXZXTKER.LARGE

После того как зашкурили обе части (или не зашкурили) берем часть с дыркой (горлышко), делаем на ней надрезы ножницами снизу в верх (я сделал 4 прореза крест на крест и потом каждый кусок еще поделил на 2) и вставляем горлышко в дно прорезями вниз до упора. Некоторые советуют набить горлышко асбоволокном или ватой, но я нигде не нашел что от этого меняется,ведь работает горелка абсолютно одинаково как с ватой так и без нее.

s3O38OI0bhY

Так как я очень ленивый, я не стал делать отверстия по кругу и просто оставил щели между частями. Некоторые заклеивают щель или запаивают оловом и сверлят отверстия по кругу.

Для проверки нам нужно поставить нашу горелку на что-то негорючее (я использовал алюминиевую пластину и позже пришлось добавить еще больше радиатор от видяхи), заливаем через горлышко спирт (кубиков 5 хватит для проверки), закрываем отверстие монеткой и кубик спирта выливаем в одном месте под банку (это если не хотите разжигать зажигалкой секунд 10).

FSSKEHEGXUZ7YEP.LARGE

Поджигаем/прогреваем и радуемся результату.

F6J4VH9GXUYU3V3.LARGE DMkeAuMDN7c FIW9A95GXUZ7YEQ.LARGE

Чем больше греется банка, тем сильнее из нее валит пламя и расходуется спирт…

0QFDKFspHpk

…но стоит поставить кружку с водой и пламя поутихнет.

VMM8Vcjng-E pWZ1lUZPirY

Вот и всё. Пытался прогреть воду, но спирт выгорел раньше чем вода успела закипеть. Кофе получилось довольно таки горячим и пришлось подливать холодной воды :)

Также есть куча модификаций данной конструкции,но пока что нет нужного материала. Должно получиться вот такое:

F979N6EF6PC42E1.MEDIUM
Думаю в таком кожухе горелке не страшен и ветер :)

Удачи всем в изготовлении такой безделушки :)

(Источник 1 и 2)

29 ответов к “Как сделать спиртовую походную горелку”

Да проще керосинку зделать(как в войну)жесть.банка плющится по верху остовляется шелочка через которую и выгорает керосин(в место банки в войну брали гильзу от арт.снаряда).Вот как то так))

Вот интересно было бы туда засунуть сухой спирт и посмотреть, что получится. А еще-естьли здесь умельцы делать из жести спиртовки для сухого горючего, пару раз видел у знокомых, но всем делал кто-то другой.

Напиши, буду очень признателен. А один ВДВ-шник говорит, у них прапор был, так он спиртовки делал — произведение исскуства, причем из подручных средств и все разные на все случаи жизни))))

нет. Смысл в чем-тебе нужно как больше паров спирта, это они горят, смешиваясь с воздухом, а в водке спирта всего 40%. Чтобы спиртовка горела, нужно,чтобы водка закипела, но тогда будет много и паров воды.

вообще самбука 42 градуса горит,а в водке 40 :)
а так скажу что нужно эксперементировать.отобрать у родителей пол рюмки водки для этого дела думаю не так уж и сложно будет :)

Супер, я похожую делал из под банки со сгущенкой. Сразу хочу отметить, что прогревать спирт приходится довольно долго, зажигалку обычную тяжко держать. Да и потом тушить чем-нибудь надо и переливать в емкость с остальным спиртом.

1.у меня прогревается секунд десять,так как банка люминевая.у тебя банка из железа и более толстая,следовательно и греется долго.я делал из сгущенки 2х ярусную,в верхнем ярусе заливался спирт,в нижнем ставится таблетка сухого горючего.горит как газовый резак :D но от того что там остался спирт и она была потушена при очередном подпале ее разорвало :)
2.именно поэтому нужно экспериментальным путем подобрать количество спирта на определенный объем воды

думаю вообще не прогорит,так как за 5 минут даже покрытие не облезло с нее.она же получается как бы спиртом охлаждается.а как спирт весь выгорел,так и она остывает.к тому же у алюминия теплопередача больше и остывает быстрее

ну крышку у банки срезал,посредине впаивал крышку для закатки.снизу прорезал окна для продувки и установки сухого горючего.сверху глушил еще крышкой с отверстием.снизу пыхаешь сух.горючку,а внутрь заливаешь спирт и наслаждаешься :)

Добавить комментарий