Notice: Undefined index: host in /www/mozgochiny.ru/wp-content/plugins/cas/cas.php on line 131
Перевел 92 для mozgochiny.ru
Этот проект поможет превратить запасное колесо машины в сейф с замком. В глубину сейф 10 см, в диаметре 60 см круглого пространства для ценностей, которые необходимо спрятать в автомобиле. Идея разработки сейфа в запасном колесе пришла сама собой. Во-первых, в машине есть свободное неиспользуемое пространство. Во-вторых, с глаз долой, из сердца вон. Ведь к запаске люди обращаются только в чрезвычайных ситуациях. Плюсы использования «пончика» очевидны.
Статья демонстрирует то, как сделать своими руками необычный сейф. Проблема заключалась в том, что я раньше никогда такого не делал. Но как говорится «глаза боятся, а руки делают». Было много проб и ошибок. Все они перечислены в концах шагов. Если вы захотите изменить что-то в конструкции или сделать все самостоятельно файлы чертежи и измерения приводятся в шаге 13. До этого шага вы не увидите прототип в действии.
Шаг 1: Начинаем работу
Я думал над этим проектов в течении нескольких недель. Не было чёткого плана того, каким именно будет дизайн, но крыша в сейфе будет однозначно.
Чтобы получить надежные измерения положим бумагу на край диска и проведём по нему карандашом. Затем вырежем круг ножницами. После получения правильных размеров определим толщину материала для будущей крышки. Для этого положим линейку (пластину и тд) на обод диска и измерим зазор с помощью штангенциркуля. Она составляет 0,6 см.
Примечание: В некоторых странах, при пересечении границы или досмотре транспортного средства потайные отделения в машине могут быть приняты за попытку провоза, перемещения контрабандного товара. Такие попытки наказуемы согласно уголовного кодекса стран. Поэтому в случае остановки транспортного средства сотрудниками правоохранительных органов, рекомендую первым делом сообщать и демонстрировать потайное отделение. Это избавит вас от ненужных разбирательств в дальнейшем. Кроме того, изучите криминальное законодательство вашей страны. Возможно такие модификации запрещены.
Шаг 2: Вырезаем круги
Из-за расплывчатого понятия о будущей конструкции, в качестве материала для прототипа крышки воспользуемся МДФ. С ним гораздо легче работать, чем со сталью.
Есть два пути для того, чтобы вырезать круг. Один вариант – выпилить всё вручную и надеяться на правельность линий. Другой вариант – использование простого деревообрабатывающего станка. Прикрутим планку из дерева к основе станка и воспользуемся гвоздем в качестве центральной точки. Забьем гвоздь через центр круга и через доску. После того, как всё правильно закрепилось, начинаем перемещать лист под полотном, пока не вырежем круг. Сделаем второй заход, чтобы обрезать всё до надлежащего размера (не рекомендую делать всё одним пропилом, по причине возможных ошибок).
Разместим крышку на покрышке. Проблема возникла при проектировании механизма блокировки. Простым решением было прикрутить всё винтами, но это бы уменьшило полезную площадь для хранения вещей. Механизм блокировки должен двигаться по окружности. Вырежем ещё один круг для нижней пластины.
Шаг 3: Разметка отверстий
Процесс остановился на том, как заблокировать верхнюю крышку, но было две особенности, которые обязательно должны были быть включены в проект. Первая особенность заключалась в том, что нужны отверстия в нижней пластине, для фиксации дна схорона. Вторая – замок и ключ будут установлены на верхней пластине.
Просверлим отверстия в нижней пластине, которые будут соответствовать креплениям диска. Они размещались в 100 мм друг от друга. Просверлим одно отверстие в верхней крышке для замка и ключа.
После всего этого, вернёмся к вопросу блокировки.
Шаг 4: Монтаж боковых опор
Необходимо сбалансировать соотношения между тем, какие инструменты и материалы есть в наличии и то, что мне хотелось бы получить. Необходимо было две точки опоры для закрепления верхней пластины внизу. Однако выравнивая крышку при закрытии, двух точек оказалось мало. Поэтому их число было увеличено до четырёх.
В качестве опор возьмём алюминиевые планки и согнем их под углом 90 градусов. Оставим пару сантиметров для установки заклепок. Вырежем пазы по окружности, чтобы опоры могли зайти заподлицо.
Шаг 5: Устанавливаем заклепки
Какие подводные камни могут быть при установке заклепок?
Перед установкой просверлим отверстия. Это не обязательно, но рекомендуется для точного сопоставления всех отверстий. Установите опоры и просверлите отверстия для креплений. Хорошо если у вас есть пистолет для заклепок. А если нет, ничего страшного, воспользуемся шаровым пробойником. Для завершения установки, расплющим шляпку простым молотком.
Шаг 6: Вырезаем центральный диск
Мне пришла в голову идея, использовать четыре выдвижных штифта для блокировки крышки.
Величина перемещения штифтов зависела от центра точки вращения. Предполагалось, что величина перемещения будет порядка 2,5 см. К счастью нашёлся контейнер, размеры которого идеально подходили под нужные размеры. Вырежем диск из листового металла с помощью ножниц по металлу. Установим диск в станок, используя наждачную бумагу, зачистим края. В центре диска вырежем квадратное отверстие для размещения запирающего механизма. Размеры этого диска будут описаны в шаге 13.
Шаг 7: Изготавливаем фиксирующие штифты
В качестве основы для штифтов используем алюминиевые колышки для крепления палатки.
Отрежем крюки с креплений. Затем нагреем концы пропановой горелкой. Это позволит легче изготовить плоские концы. В этих пластинках будут просверлены отверстия. После того, как подрежем их до нужного размера, закруглим каждый из них для облечённого захождения в пазы.
Шаг 8: Сбор механизма фиксации
Не было точных данных о местах расположения крепления. На глаз определим равномерное расстояние между ними. Снова вырежем 4 полоски алюминия и согнем их под углом 90 градусов. Закрепим их заклёпками. Необходимо, чтобы положения направляющих соответствовали углу 90 градусов. Важно также не поместить направляющие близко к краю диска. Поскольку штифты могут выпадать, при перемещении.
В первом варианте все направляющие крепились на одну гайку, но из-за того, что они слишком играли, пришлось установить по две гайки на каждый болт.
Уменьшим болты с помощью кусачек. Зачистим напильником. Для увеличения надёжности крепления сделаем керном скол на гайке. Смотрите фото.
Шаг 9: Магистральные крепления
Просверлим по сквозному отверстию в каждом болте. После чего проденем через них стержень из нержавеющей стали. Крепление получилось великолепное.
Продолжение следует....
( Специально для МозгоЧинов #Doughnut-Safe" target="_blank">)