Notice: Undefined index: host in /www/mozgochiny.ru/wp-content/plugins/cas/cas.php on line 131
Перевел 92 для mozgochiny.ru
Продолжение статьи о "сейфе" своими руками.
Шаг 10: Стопорное кольцо
При проектировании механизма фиксации было проработано несколько идей. Первоначально планировалось изготовить кронштейны с отверстиями, в которые будут заходить фиксирующие «пальцы». Однако эта задача оказалась сложной. В механике системы присутствует люфт. Откинув идею отверстий, была попытка заменить их простыми пазами, но результат получился такой же. Плохой результат – тоже результат. Нужно было определить лучший способ фиксации, который бы работал каждый раз, когда поворачивается ключ в замке. Решение всё время было на поверхности. Это было кольцо.
Если использовать кольцо, то положение опорных штырей не имеет значения. Возьмем три провода и переплетем их вместе. После этого сформируем круг и запаяем концы сплетенного троса. Прикрепим кольцо на каждой опорной стойке с помощью проволоки.
Механизм блокировал крышку, при этом размещался на креплениях отсека.
Шаг 11: Чертим в Autocad
Разметка этих пластин, довольно простая задача для AutoCAD. Если вы не знакомы с программой, нажмите на кнопку «круг», тип - диаметр и нажмите клавишу ВВОД.
Ниже представлены файлы для тех, кто захочет их использовать.
Шаг 12: Закругляем края
При снятии фасок всегда пользуйтесь защитными очками, ведь даже небольшой кусок обрабатываемого металла может нанести непоправимый урон вашему зрению!
После снятия фаски, закруглим всё напильником и сгладим заусенцы наждачной бумагой.
Шаг 13: Установка боковых опор 2.0
Во второй раз вместо алюминиевых стоек используем стальные полоски. Для лучшей подгонки установим пластинки в каждый паз и наклоним их к краю.
С помощью молотка и зубила сделаем глубокую линию и отделим каждый кусок изгибом (вперед/назад пару раз).
Зачистим края, подготовим откидное колесо для сварки.
Шаг 14: Сварка
Мне нужно было прихватить опоры, чтобы они держались на месте. Лучший способ это сделать – установить их внутрь обода.
Проблема при сварке была связана со сжатым воздухом, что находился в шине. Существовала вероятность того, что воздух от тепла расширится и разорвет шину. С одной стороны я знал, что риск был достаточно малым, но рисковать не хотелось.
Удалим шток клапана, что позволит воздуху выходить из камеры. После того, как всё оказалось на месте, сварим нижнюю часть.
Шаг 15: Кольца без заготовки
Эта часть оказалась наиболее проблемной. У меня не было заготовки, но хотелось, чтобы кольцо было, как можно ближе к идеальной окружности. Обернем металлическую проволоку вокруг внешнего края тормозного диска. Круг получился очень большим. Вторая попытка – приварил проволоку к внутренней втулке диска и снова обернул вокруг диска. Этот диаметр был мал, но дело было поправимым.
Для расширения кольца поместим его в тиски. Переместим часть кольца, открывая кривую на столько, чтобы проволока скользила по губкам. Делаем это до тех пор, пока кольцо не приобретёт правильную форму.
Теперь настало время специальных инструментов. Он удерживает проволоку замкнутой, пока не пройдет процесс сварки. После того, как кольцо сформировано, перевернем корзину и приварим его к ней.
Шаг 16: Центральный диск версия 2.0
На первом диске, после обработки напильником, вырезали квадратное отверстие. Отверстия для крепления штырей размещались в углах квадрата. В случае прототипа все работало идеально, но не сейчас…
Разметим диск с учетом размеров квадрата. Накерним места для отверстий, после чего просверлим их.
Шаг 17: Режем запирающие штыри
Меня посетила идея о том, что штырь должен быть большего диаметра. Таким образом должна повысится безопасность сейфа. Диаметр штырей был увеличен с 0,6 см до 0,9 см.
Для резки воспользуемся методом молотка и зубила. Обработаем ребра на токарном станке.
Просверлим в них отверстия для крепления к диску. Не забывайте использовать масло, для улучшения процесса нарезки резьбы.
Шаг 18: Монтаж контактных направляющих
Первоначальные отверстия были диаметром 0,9см, что просверливались в 1,9 см алюминиевых панелях для штырей диаметром 0,6 см. При увеличении диаметра штыря, отверстие увеличилось до диаметра 1,2 см. Проблема заключалась в том, что у пластины оставалось всего по паре миллиметров не тронутого металла после увеличения диаметра отверстия. Поэтому пришла идея сложить пополам металлическую пластину для увеличения толщины металла. Это было сделано с помощью молотка и тисков.
Для правильного расположения направляющих по высоте, освободим контакт на стопорном кольце и приварим каждую вкладку на место в зависимости от полученных измерений. Их места установки были вырезаны заблаговременно. Приварим каждый кронштейн на верхнюю часть сейфа.
Можно было бы сделать швы заподлицо, но мне нравится внешний вид. Это отчасти напоминает мне крышку люка.
Шаг 19: Последние штрихи
Добавим небольшой скос на конце каждого опорного пальца, чтобы они могли легко скользить под кольцом.
Также добавим немного суперклея на все болты, которые удерживают шпильки креплений на центральном диске.
Отшлифуем поверхность для того, чтобы краска лучше держалась. Верхнюю часть пластины покроем прорезиненной грунтовкой. Всё остальное окрасим в черный цвет.
Последнее, что стоит сделать – это просверлить пару отверстий для ручки из паракорда. Но поразмыслив о том, что паракорд будет привлекать внимание любопытных. Решил, заменить её на металлическую ручку.
Шаг 20: Установка
Для более хорошего представления об установке посмотрите видео.
Когда проводилось измерение боковых опор, то стопорное кольцо сидело в углублении обода. При установке стопорное кольцо оказалось ниже уровня, что сделало невозможным блокировку крышки. Возможно, была ошибка при сварке или что-то повело… В любом случае, необходимо поднять корзину для фиксации. Вот почему на видео вы видите прокладку между ободом и нижней пластиной.
Спасибо за прочтение! Удачи при изготовлении поделки!
( Специально для МозгоЧинов #Doughnut-Safe" target="_blank">)