17.05.2024 14:32 Количество просмотров материала 116 Время на чтение ~2 мин
Увеличить | Уменьшить Распечатать страницу

Что такое SCM (Supply chain management)

Что такое SCM (Supply chain management)

SCM представляет собой ключевой инструмент в логистике и производстве, который обеспечивает современному бизнесу эффективную деятельность, повышение удовлетворенности клиентов и увеличение прибыли. В статье расскажем о Supply Chain — что это такое, и каким образом компании организовать управление цепями поставок.

Понятие SCM

Supply Chain Management — это процесс, направленный на управление комплексом процессов, связанных с производством продукции, который состоит не только из самого изготовления, но и других операций, включающих поставки сырья и материалов, складирование, транспортировку и сбыт готовой продукции конечному потребителю.

Основная сложность заключается в том, что цепь поставок включает в себя множество независимых звеньев (поставщиков, производителей, логистических компаний, дистрибьюторов, розничных продавцов), деятельность которых необходимо согласовать с учетом интересов конечного потребителя.

Концепция SCM подразумевает системный подход, при котором все компании, входящие в цепочку поставок, рассматриваются не как партнеры, а как часть единого целого, выполняющая свою собственную функцию.

Цели и задачи управления цепями поставок

Основная цель создания на предприятии системы SCM по управлению цепочками поставок заключается в удовлетворении потребностей потребителей, которые предъявляют высокие требования к срокам поставок, качеству, характеристикам и стоимости продукции.

Чтобы соответствовать ожиданиям клиентов и их меняющимся запросам, компаниям нужно направить усилия на организацию эффективной работы цепи для решения следующих задач:

  • повышение уровня обслуживания клиентов за счет предоставления нужной продукции в нужное время;

  • снижение издержек по всей цепочке;

  • сокращение сроков вывода новых продуктов на рынок;

  • оптимизация и сокращение производственного цикла;

  • повышения эффективности использования производственных ресурсов;

  • увеличение рентабельности.

Об этапах и функциях SCM мы подробно рассказывали в статье «Управление цепями поставок».

Автоматизация SCM

Автоматизированные системы SCM призваны создать единое информационное пространство для компаний, участвующих в поставках, производстве, транспортировке, хранении и сбыте продукции. Ключевую роль играют решения, предназначенные для производственного планирования, поскольку производственное звено определяет потребности в ресурсах, отвечает за скорость изготовления и качество продукции, а также формирует значительную часть затрат.

Система Adeptik APS — это российское решение для производственного планирования на основе технологий искусственного интеллекта, которое помогает добиться эффективности производства, а также обеспечивает гибкость и адаптивность цепи поставок.

При планировании проводится точный расчет сроков исполнения заказов, потребностей в сырье и материалах, при этом учитываются ограничения производственной системы и критерии оптимизации.

В результате внедрения Adeptik APS предприятие может обеспечить клиентам выполнение заказов в срок, минимизировать запасы и издержки, сократить производственный цикл, быстро адаптироваться под рыночные изменения за счет возможности корректировки планов в режиме реального времени.

Постоянная ссылка на данную страницу: [ Скопировать ссылку | Сгенерировать QR-код ]


Вверх