SCM представляет собой ключевой инструмент в логистике и производстве, который обеспечивает современному бизнесу эффективную деятельность, повышение удовлетворенности клиентов и увеличение прибыли. В статье расскажем о Supply Chain — что это такое, и каким образом компании организовать управление цепями поставок.
Понятие SCM
Supply Chain Management — это процесс, направленный на управление комплексом процессов, связанных с производством продукции, который состоит не только из самого изготовления, но и других операций, включающих поставки сырья и материалов, складирование, транспортировку и сбыт готовой продукции конечному потребителю.
Основная сложность заключается в том, что цепь поставок включает в себя множество независимых звеньев (поставщиков, производителей, логистических компаний, дистрибьюторов, розничных продавцов), деятельность которых необходимо согласовать с учетом интересов конечного потребителя.
Концепция SCM подразумевает системный подход, при котором все компании, входящие в цепочку поставок, рассматриваются не как партнеры, а как часть единого целого, выполняющая свою собственную функцию.
Цели и задачи управления цепями поставок
Основная цель создания на предприятии системы SCM по управлению цепочками поставок заключается в удовлетворении потребностей потребителей, которые предъявляют высокие требования к срокам поставок, качеству, характеристикам и стоимости продукции.
Чтобы соответствовать ожиданиям клиентов и их меняющимся запросам, компаниям нужно направить усилия на организацию эффективной работы цепи для решения следующих задач:
-
повышение уровня обслуживания клиентов за счет предоставления нужной продукции в нужное время;
-
снижение издержек по всей цепочке;
-
сокращение сроков вывода новых продуктов на рынок;
-
оптимизация и сокращение производственного цикла;
-
повышения эффективности использования производственных ресурсов;
-
увеличение рентабельности.
Об этапах и функциях SCM мы подробно рассказывали в статье «Управление цепями поставок».
Автоматизация SCM
Автоматизированные системы SCM призваны создать единое информационное пространство для компаний, участвующих в поставках, производстве, транспортировке, хранении и сбыте продукции. Ключевую роль играют решения, предназначенные для производственного планирования, поскольку производственное звено определяет потребности в ресурсах, отвечает за скорость изготовления и качество продукции, а также формирует значительную часть затрат.
Система Adeptik APS — это российское решение для производственного планирования на основе технологий искусственного интеллекта, которое помогает добиться эффективности производства, а также обеспечивает гибкость и адаптивность цепи поставок.
При планировании проводится точный расчет сроков исполнения заказов, потребностей в сырье и материалах, при этом учитываются ограничения производственной системы и критерии оптимизации.
В результате внедрения Adeptik APS предприятие может обеспечить клиентам выполнение заказов в срок, минимизировать запасы и издержки, сократить производственный цикл, быстро адаптироваться под рыночные изменения за счет возможности корректировки планов в режиме реального времени.