Notice: Undefined index: host in /www/mozgochiny.ru/wp-content/plugins/cas/cas.php on line 131
Специально 92 для mozgochiny.ru
Майские праздники прекрасный повод вернуться к своим любимым занятиям. Тёплый весенний день, компания верных друзей и спокойная водная гладь… Но вот незадача, как же доставить каяк к реке? Для решения данного вопроса, советую прочитать статью о том, как сделать своими руками трейлер для перевозки байдарок.
В качестве тягача будем использовать велосипед. Сразу возник вопрос, как присоединить трейлер к велосипеду? Идея пришла сама собой. Для крепёжного соединения используем кусок автомобильного шланга, который будет оборачиваться вокруг подседельного штыря. Благодаря тому, что он немного сгибается, поглощает мелкие удары и монтируется без каких-либо инструментов.
Прицеп изготовлен из деревянного каркаса с колёсами от садовых тачек. Они смотрятся отлично и поглощают неровности дороги.
Остов прицепа – стальная труба, что по изгибу напоминает контур заднего колеса и носовой части каяка. Труба поворачивается на шарнирах, что закреплены на осях рамы.
Основные компоненты:
- Пневматические колёса диаметром 25 см;
- Металлическая труба длиной 3 м и диаметром 1,9 см;
- Автомобильный шланг;
- Деревянные рейки, гайки, болты, гвозди, арматура и т.д.
Инструменты:
- Гидравлический пресс, для гибки труб;
- Свёрла, пилы,гаечные ключи,напильники и т.д.
Шаг 1: Крепёжная система
При движении резиновый шланг позволяет прицепу не препятствовать поворотам велосипеда.
В центральной части крепёжного механизма установлена контргайка, а на одном конце трубы нарезана резьба, что позволяет прицепу совершать наклоны, когда велосипед наклоняется из стороны в сторону.
Резиновый шланг позволяет осуществлять небольшое вертикальное перемещение, в то время, как прицеп двигается вверх и вниз.
Установка и отсоединение:
- Два металлических штифта удерживают резиновый шланг на штырях.
- Чтобы отсоединить устройство от велосипеда, просто демонтируем один из штифтов, а затем сдвинем шланг в сторону.
- Чтобы установить устройство назад, вернём шланг на место, а затем установим штифт в отверстие.
Подробности на фотографиях.
Шаг 2: Труба
Форма трубы должна обеспечивать поддержку носовой части байдарки, вдобавок этому, она будет нести на себе 60% от общей длины каяка.
Изгибы подобраны таким образом, чтобы не препятствовать движению заднего колеса велосипеда и днище каяков не цеплялось о землю. Согнём трубу, в соответствии с фотографиями.
Шаг 3: Монтаж
Вырежем деревянные детали такие, как на фотографиях. Скрепим их вместе с помощью болтов.
Шаг 4: Люлька
Изготовим и установим деревянные направляющие для поддержки каяка с двух сторон, а не только на киле.
Отделаем «люльку» покрытием, что защитит дно лодки от механических повреждений.
Шаг 5: Тестовый заезд
Убедитесь в том, что все резьбовые соединения крепко затянуты.
Установим байдарки на прицеп и закрепим их ремнями.
Поездка прошла без инцидентов!
Шаг 6: Запоздалые мысли
После того, как трейлер был построен, я понял, что необходимо установить небольшое колесо на передней оси. Оно будет поддерживать его во время стоянок. Кроме того, позволит легче передвигаться по дороге.
Как оказалось, труба находилась слишком близко к заднему колесу велосипеда. Привяжем её к сиденью.
Наибольший вес приходится на две задние деревянные направляющие. Каждая в длину около 15 см. Для защиты от ударов и увеличения устойчивости увеличим длину до 30 см.
Приятных всем Майских праздников!
( Специально для МозгоЧинов #Bike-Kayak-Trailer" target="_blank">)