Notice: Undefined index: host in /www/mozgochiny.ru/wp-content/plugins/cas/cas.php on line 131
Специально 92 для mozgochiny.ru
Это статья представляет немного специфический метод по созданию реплик шлемов и брони своими руками.
Через сложность изготовления скульптур и отсутствия опыта в этой сфере, был придуман способ использования 2D шаблонов в качестве руководства при изготовлении сложных форм.
При чтении этой статьи, вы можете почерпнуть много методов, которые станут полезны при создании любых 3D доспехов.
Обратите внимание, что процесс изготовления включает в себя работу с потенциально опасными химическими веществами и инструментами, так что если вы хотите повторить увиденное, пожалуйста, соблюдайте осторожность. Респиратор является обязательным для всех шагов связанных с формированием деталей, а в некоторых случаях необходимо будет надевать защитные перчатки и очки. Будьте осторожны!
Если это ваша первая попытка по производству подобной поделки, рекомендую начать с более мелких самоделок.
Шаг 1:
Очень хорошая идея брать за основу проект из видеоигр. Поскольку дизайнеры уже прошли через «горечи поражений», делая для вас красивые 3D модели. Если игра доступна для ПК, у неё есть фан-клубы и сообщество, в которых вы сможете найти файлы различных предметов или даже 3D модели. (Рис 2)
В этой статье будет создаваться «Древний шлем Норда». Скриншоты из игры использовались для того, чтобы изготовить 2D чертежи верхней, нижней стороны, передней/задней части шлема. (Рис 3)
Существует большое сообщество костюмеров, которые используют метод, называемый Pepakura (по сути складывания бумаги) для того, чтобы достичь очень похожих результатов, используя специальные файлы в качестве основы. Хотя это отличный способ, но он блекнет по сравнению с этой статьёй. Прим. Прошу прошение за тщеславие автора статьи.
Один из вопросов, который волновал меня – масштабирование чертежей. Предлагаю простой метод. Для начала создайте клетчатый фон с размером стороны квадрата в 1 см и расположите поверх него чертёж шлема. После этого создайте новый клетчатый фон. Длина стороны квадрата будет равняться необходимому увеличению (увеличиваем в 5 раз, значить сторона квадрата будет равна 5 см). Благодаря этому приёму вы сможете увеличивать понравившиеся вам изображения до нужного масштаба (Рис 4)
После того, как чертежи, достигнут нужного размера, распечатайте их в полном масштабе на принтере.
Шаг 2: Создаем остов шлема
Используя чертежи в качестве руководства, вырежем из 6 мм МДФ скелет фигуры. Убедитесь, что разрезы проходят по внешнему краю чертежных линий. (Рис 2) После того, как куски вырезаны, сделаем небольшие прорези, а затем соединим их вместе (закрепим с помощью клея), чтобы сформировать грубую блочную основу. (Рис. 3, 4, 5)
Оставим конструкцию на ночь. После этого поместим пенопласт в отсеки. Лист толщиной в 50 мм отлично подходит для заполнения пробелов конструкции. (Рис 6)
Для того, чтобы приклеивать пенопласт необходимо подобрать специальный клей, что не растворяет его.
Конечным результатом является то, что вы видите на фото.
Шаг 3: Доработка формы
Пора привести это безобразие в порядок. Для начала воспользуемся пилой или горячим резаком. При формировании пенной заготовки используем в качестве «руководства» деревянный скелет. Начинаем с обрезки вдоль направляющих, а затем постепенно обрабатываем остальные части «купола». Не беспокойтесь, если случайно снимете слишком много, в дальнейшем всё это можно поправить с помощью пенного наполнителя. (Рис 2)
После того, как визуально добились базовой формы, приступаем к обработке дисковой шлифовальной машинкой для выравнивания комки и зазубренных краёв. В конце концов, можно перейти на наждачную бумагу, чтобы добиться «идеальной формы». (Рис 3)
Воспользуемся гравёром со шлифовальным барабаном, чтобы проделать отверстия для глаз. Не беспокойтесь о «чистоте линий». На данном этапе необходимо получить грубую заготовку будущего шлема. (Рис 4)
По завершению шага покроем скульптуру акриловой или латексной краской. В следующих шагах будем использовать аэрозольную краску, смольные наполнители (которые будут растворять пенопластовую основу)(Рис 1), поэтому пару слоев краски гарантируют то, что ничего не растворит ваши труды.
Шаг 4: Лепка наполнителем
Понадобится довольно большая канистра смольного наполнителя, а также несколько фильтров для респиратора, много наждачной бумаги (с зернистостью в 50 и 120 единиц), пластиковые мастерки для нанесения смолы и место, где вы сможете работать с заготовкой.
Начинаем с заполнения отверстий, оставленных в процессе обработки пены, а затем распределим однородный слой толщиной в 6 мм по всей поверхности. (Рис 1) Большинство людей утверждают, что обработка полиэфирной смолы очень трудная (они правы). Но только когда она полностью затвердеет. Внимательно следите за агрегатным состоянием наполнителя. В определенный момент он больше не будет напоминать пастообразный материал, но вы по-прежнему сможете сделать на нём вмятину. После этого начинаем шлифовать поверхность наждачной бумагой (зернистость 50 единиц) и формировать шлем! Не беспокойтесь о царапинах, позже мы ими займёмся. (фото 2, 3)
Повторяем процесс, пока не добьёмся правильных очертаний и гладкой поверхности. Для контроля используем контур шлема, который будет выполнен из фанеры. (Рис 4)
Шаг 5: Добавляем детали
После того, как форма готова, добавим крепёжные элементы на вершину шлема, на которых будут крепиться рога.
Отметим предполагаемое место установки.(Рис 2). Используем чертежи в качестве руководства, чтобы убедиться, что «рога» будут установлены в том же месте, что и в оригинальном шлеме из игры. Благодаря кронциркулю крепления будут размещены максимально симметрично относительно центральной линии шлема. (Рис 3)
Вырежем пару углублений, используя для этого гравёр (рис 4). Это может показаться, специфичным для данного шлема, но и многие другие шлемы из видеоигр имеют гребни / рога / (заостренные шипы), что торчат из них. Забегая вперед, следует сказать, что изготовление пресс-форм для отливки оказалось довольно трудной задачей. Лучше делать поделки более модульными, для упрощения дальнейшего их изготовления.
Мне хотелось, чтобы рога крепились к сторонам шлема. Поэтому благодаря вакуумному прессу изготовил небольшие встраиваемые блоки, которые будут служить в качестве «пробок» для точек крепления. Они были закреплены эпоксидной смолой. (Фото 5, 6)
Настало время поработать над нижней частью шлема. Боковой профиль имеет скошенный край. Добавим МДФ к основанию (он будет создавать выступ), после чего гравёром придадим ему правильную форму. (Рис 7)
На 8 картинке вы можете увидеть ряд чисел, расположенных вдоль нижнего края. Сформируем для начала одну часть шлема. Измеряя высоту на каждом номере, переносим эту величину на противоположную сторону (расстояние между цифрами – 2,5 см). В это сложно поверить, но обе стороны этой сложной формы идентичны. (Фото 8, 9)
Добавим немного наполнителя, чтобы «слить воедино» новые дополнения к основной части шлема.
Шаг 6: Очищаем форму
Наконец-то заготовка принимает вид законченной поделки, но всю картину портят глубокие царапины, оставленные наждачной бумагой зернистостью в 50 и 100 единиц. Для устранения этого воспользуемся лаком (нанесём несколько слоёв). (Рис 1)
Пусть покрытие сохнет в течение ночи, а затем отшлифуем поверхность наждачной бумагой (220 или 320 единиц). Возможно, потребуется повторить эту процедуру несколько раз (в зависимости от глубины царапин). (Фото 2, 3)
Шаг 7: Создаем структуру
Мне хотелось, чтобы этот шлем повторял структуру шлема из игры. Поэтому приняв решение (очень утомительное), я взял гравёр и начал делать вмятины на поверхности шлема. После этого отшлифовал поверхность наждачной бумагой (100 единиц) для размытия границ между вмятинами. (Фото 2-4) Этот процесс занял большую часть времени и щедрую порцию моего здравомыслия.
На данном этапе следует продумать будущие детали шлема. Время, потраченное при декорировании заготовки, позволит отлить идеальный шлем во всех смыслах этого слова.
После того, как структура готова следует покрыть поверхность тонким слоем декорирующей грунтовки. (Рис 1)
Шаг 8: Добавляем детали
В предыдущем шаге вмятины не были выполнены вокруг отверстий для глаз и передней части шлема. В игре эта область имеет приподнятую пластину, которая охватывает переднюю часть и окружает вырезы глаз.
Для формирования этого элемента воспользуемся глиной, которая сглаживается водой и твердеет в течении 45 минут. После сушки отшлифуем и сгладим её, добившись гладкой поверхности.
Воспользуемся шаблоном, чтобы передать контуры накладок. (рис 2).
Изначально материал будет очень мягким, и можно использовать зубчатый шпатель, чтобы выровнять поверхность.(Рис 6) Не волнуйтесь, если части изначально выглядят очень грубо, глина останется пластичной в течении длительного времени. Для сглаживания швов, смачивайте поверхность влажной губкой и выполняйте корректировку шпателем.
После того, как глина нанесена на шлем, воспользуемся куполообразным инструментом для повторения текстуры основной части поверхности.
( Специально для МозгоЧинов #Creating-Helmets-and-Armor-from-Videogames-for-Fun" target="_blank">)