Карманный cnc – станок для выжигания

01.02.2014 в Вскрытие своими руками, Самодельные ЧПУ станки, Электронные самоделки

FBJLHPLGKGL8B9U

По словам автора, его воображение всегда будоражили чудеса, которые можно сотворить с собственным станком для лазерной  гравировки.  Все попытки наложить лапу на подобное оборудование заканчивались неудачей, что не могло не огорчать…
Однако, будучи натурой деятельной и творческой (то есть – настоящим Мозгочином), он решил эту проблему просто – сделал свой (хоть и маленький) чпу-станок. Про этот проект мы и расскажем в нашей статье.

FRWK0IOGKS0UU80

Несмотря на очень маленькую рабочую площадь, основным преимуществом конструкции является ее простота и дешевизна. В свою очередь, означает легкость повторения в условиях домашней мастерской.

При работе на проектом автор придерживался принципа максимальной эффективности, то есть, отдельные  электронные компоненты, изготовление которых потребовало бы излишних затрат времени, приобретались готовыми. Впрочем, эти детали довольно просто найти и заказать через Интернет (а для особо продвинутых – изготовить самостоятельно).

Полученным результатом автор полностью удовлетворен, даже несмотря на наличие возможностей для дальнейшего улучшения и модернизации конструкции. Разумеется, небольшие размеры и низкая мощность накладывают свои ограничения. Однако, автором вполне удачно налажено производство  бумажных марок, табличек для маркировки домашних растений, и тому подобного. Разумеется, станок в карман не влезет, но сравнительно с другими инструментами и оборудованием, все же может называться «карманным».

Несколько слов о безопасности. В проекте использован красный лазер мощностью около 200 МиллиВатт. Конечно, ее не хватит на  то, чтобы разрезать деревянный брусок одним махом, но вот навсегда ослепнуть – легче простого. Никогда и ни при каких обстоятельствах не направляйте лазер в глаза. Помните, что опасность для зрения представляет даже отраженный луч!

Приступим…

Шаг 1. Собираем детали

Большинство деталей любой Мозгочин может найти в своих личных закромах Родины. Думаю, что алюминиевый профиль, сопли и палки, крепеж, МДФ – плиты и провода найдутся в любой домашней мастерской. Большая часть электроники приобретена автором в готовом виде в Интернет – магазинах и на E-bay.

FXNP5A4GKKYXXAH

Ардуино и все-все-все

Нам понадобятся:

  1. Arduino – сердце конструкции. Как вы понимаете, она будет отвечать за управление шаговыми двигателями.
  2. Платы управления шаговыми двигателями. Автор использовал платы Easydrive, однако, вы можете использовать любые их аналоги либо изготовить платы самостоятельно, в т.ч. и из набора Мозгокит (разумеется, когда он поступит в обращение).
  3. 2 (два) неиспользуемых DVD – привода.
  4. Схема управления питанием лазера.
  5. Корпус для лазерного светодиода (опять таки, можете приобрести его в Интернет – магазинах либо изготовить самостоятельно).
  6. Болтики, гаечки, и прочие необходимые мелочи.

Шаг 2. Вскрытие покажет…  Курочим разбираем DVD – приводы

Все, что нам необходимо с усопших DVD – приводов – это блоки шаговых двигателей и один лазерный диод.
Первый же блин оказался комом, когда автор обнаружил, что в выбранных для препарирования устройствах основа не металлическая, а пластиковая, что значительно усложнило б работу.  Пришлось выбирать новых претендентов среди жильцов кладовки…

F8J5ZDVGKGL8B8X

Та самая пластиковая рама крайняя слева…

>Сама  же разборка особой сложности не представляет и в целом одинакова для DVD – приводов любой марки.
Для начала, открутите 4 винта, которые удерживают нижнюю пластину корпуса, и удалите ее. Под ней вы обнаружите две платы, которые также необходимо удалить, открутив крепящие их винты.

FUD6OMAGKGL6707

Снятая крышка…

В принципе, платы для вас бесполезны (если только вы не знакомы с smd-монтажем), однако вы вполне можете использовать другие детали приводов в своих проектах. Например, под платами возле одной из стенок корпуса размещен крошечный двигатель постоянного тока, который стоит сохранить. В то же время, асинхронный двигатель главного привода диска без использования специального контроллера достаточно тяжело даже заставить стронуться с места.

Внимание! Будьте  осторожны с шлейфами – один из них отвечает за управление шаговым двигателем и позиционирование лазерной головки.

FUD6OMAGKGL6707

FVX7RI4GKGL3Z5B

Теперь открутите винты крепления модуля шагового двигателя и извлеките его из корпуса привод. В принципе – это именно то, что нам необходимо для дальнейшей работы. Под конец, аккуратно снимите с оптического модуля фокусирующие линзы – они понадобятся нам позже. Постарайтесь не повредить лазерный диод, без него вся наша конструкция превратится в банальный плоттер на ЧПУ.

FBJLHPLGKGL8B9U

Претенденты на механическую часть

F80J61JGKGL5IOZ

Продолжение следует….

Часть 2. — Карманный станок с ЧПУ своими руками.

(A-Z Source)

  • RSS
  • Facebook
  • LiveJournal
  • Мой Мир
  • В закладки Google
  • Blogger
  • Twitter

8 ответов на Карманный cnc – станок для выжигания

  1. Зравствуйте, подскажите пожалуйста, почему-то куда бы программой не двигал каретку она двигается только в одну сторону, как это можно решить заранее спасибо.

  2. kak ya moqu s vami svazatsa

  3. Доброго времени суток!
    Я хочу запустить биболярный ШД (4 контакта) из дисковода.
    Есть L298N и лпт порт.
    Программирую на С++
    Помогите плис((((
    Куда обратиться на форуме???

  4. А такой микроконтроллер пойдет http://www.dvrobot.ru/shop/i230.arduino_uno_r3.htm ??

    • Да, вполне подойдет. У меня почти такой же, но, разумеется, более ранней серии.

  5. Ждем продолжения!!!

  6. Интересно увидеть продолжение)

Прокомментировать

Перейти к верхней панели